Apple грозит штраф в сотни миллионов долларов за недостаточно высокие продажи iPhone. Компания обещала Samsung закупку большого количества дисплеев, однако слабый спрос на смартфоны не окупает инвестиции южнокорейского гиганта.
Samsung пытается заставить Apple выплатить компенсацию за то, что та не выкупила прописанное в договоре количество матриц для iPhone X, XS и XS Max. Предполагается, что причиной невыполнения условий контракта стали низкие продажи смартфонов, в связи с чем Apple не стала закупать лишние OLED-панели.
Samsung Display является крупнейшим в мире производителем OLED-панелей, занимая порядка 40% глобального рынка OLED-дисплеев. Apple заключила контракт с южнокорейским производителем на поставку OLED-панелей, затребовав строительство отдельного завода по производству OLED-экранов специально для iPhone.
Калифорнийский гигант был уверен, что ему потребуется 100 млн дисплеев в год, однако этот прогноз не сбылся. Несмотря на успешные продажи iPhone X, компания Samsung Display утверждает, что Apple не выполнила требование контракта.
Согласно данным южнокорейского ресурса ETNews, доходы Samsung Display упали с $4,9 млрд в 2017 году до $2,3 млрд в 2018 году. Чтобы компенсировать падение доходов, Samsung Display выставила Apple неустойку за невыполнение контракта, что привело к сокращению производства на 50% по сравнению с ожидаемыми показателями.
В отчете нет точной суммы запрашиваемого штрафа, но речь идет о сотнях миллионов долларов. По сообщениям в СМИ, Apple не согласна выплачивать компенсацию, и предлагает южнокорейским партнерам другие варианты решения спора. Один из них — поставки OLED-панелей для других устройств, например, будущих планшетов и ноутбуков.
В прошлом году, напомним, Samsung решила не инвестировать почти млрд долларов в новый завод по производству OLED-матриц. Решение было принято в связи с неопределенностью спроса на рынке смартфонов и, возможно, самым весомым аргументом стали как раз низкие продажи iPhone.
Специалисты исследовательской компании Counterpoint Research видят причину снижения поставок iPhone в том, что пользователи не спешат обновлять свои смартфоны на новые. Цикл обновления значительно увеличился — теперь потребители меняют iPhone раз в три года, тогда как ранее этот показатель составлял всего два года.
По мнению аналитиков, против Apple сыграло несколько факторов: высокая производительность старых моделей iPhone, программа льготной замены аккумуляторов, повышение цен на флагманские модели, отсутствие значимых инноваций.
По мнению экспертов, определенные трудности с продажами вызвала и ситуация в Китае. Apple возлагала большие надежды на рынок Поднебесной, однако столкнулась с серьёзным сопротивлением: замедление мировой экономики, давление со стороны локальных Android-производителей, торговая война с США.
По данным исследовательской компании, выход новой линейки iPhone в этом году не поменяет ситуацию кардинально. Однако аналитики Counterpoint Research настроены оптимистично — по их мнению рынок смартфонов в будущем ждёт взрывной рост, с выходом первых моделей смартфонов с поддержкой сетей пятого поколения.