Москва, 12 мая. Продажи в розничных сетях в США выросли в апреле, а продажи в марте оказались выше, чем первоначально предполагалось, что подчеркнуло сильное положение потребительского сектора США.
Розничные продажи выросли на 0,4%, сообщило министерство торговли в пятницу, и на 4,5% больше, чем год назад. Месячное снижение на 0,2% за март было пересмотрено в сторону роста на 0,1%.
Продажи выросли в трех из первых четырех месяцев 2017 г. Более сильные данные за март, чем первоначально сообщалось, могут способствовать росту ВВП США, который показал темпы роста в первой оценке правительства на 0,7%.
Объем продаж автомобилей и газа сократился на 0,3% после роста на 0,4% в марте.
Продажи на автозаправочных станциях в апреле выросли на 12,3% по сравнению с прошлым годом, поскольку стоимость нефти повысилась.
Экономисты, опрошенные MarketWatch, прогнозировали увеличение на 0,5% в течение месяца.
Розничные продавцы кирпича и строительных растворов, включая Sears и Macy's, пытались найти точку опоры, поскольку потребители переходят в основном на онлайн-модели покупок. За первые четыре месяца года онлайновые розничные продажи были на 10,7% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи в универмагах - на 5,2% ниже. В течение месяца розничные продажи в интернете выросли на 1,4%.
Но месячные структуры расходов были неоднозначными. Продажи в магазинах мебели и предметов домашнего обихода снизились на 0,5%, а продажи строительных материалов и садовой техники выросли на 1,2%. Продажи продуктов питания и напитков снизились на 0,3%. Продажа товаров для здоровья и личного ухода увеличилась на 0,8%.