Розничные продажи в Британии росли медленнее в июле, поскольку покупателям пришлось сократить расходы не первой необходимости на фоне роста цен на продукты питания после голосования по Brexit.
Британские розничные продажи выросли на 0,9% в годовом выражении, в то же время это отразилось на размерах магазинов, согласно данным Британского консорциума предприятий розничной торговли (BRC).
Показатель снизился по сравнению с июньским ростом на 1,2% - рекордные данные за год, которые отмечались из-за хорошей погоды.
Общий объем продаж в июле замедлился, продемонстрировав рост на 1,4% в соответствии со средним показателем за 12 месяцев.
Июльские данные по розничным продажам в очередной раз указали на замедление всей британской экономики, где потребительские расходы являются основной движущей силой.
BRC заявила, что рост продаж продуктов питания на 2,3% в период с мая по июль стал возможен в основном из-за увеличения цен, в то время как продажи непродовольственных товаров сократились на 0,7%. Это самые слабые показатели с первого квартала года.
Резкое обесценивание фунта стерлингов после голосования о выходе Великобритании из состава Евросоюза в июне 2016 года в сочетании со слабым ростом заработной платы оказало давление на домохозяйства, поскольку важнейшие товары, такие как еда, ощутимо подорожали.