Розничные продажи в Японии в мае выросли слабее, чем ожидалось, поскольку замедлились продажи товаров длительного пользования и одежды, хотя аналитики ожидают, что продажи будут в дальнейшем расти.
Рост розничных продаж продолжался семь месяцев подряд, а в мае он составил 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в министерстве экономики, торговли и промышленности.
Рост замедлился по сравнению с 3,2%-м ростом в апреле, а опрошенные Reuters эксперты предсказывали показатель на уровне 2,6%.
"Майские розничные продажи были не такими сильными, но я не думаю, что они были так уж плохи", - сказал Хиденобу Токуда, старший экономист Исследовательского института Мидзухо.
В мае этого года было на одно воскресенье меньше по сравнению с прошлым годом, что и отразилось на продажах, отметил эксперт. Другие экономисты указали на слабые продажи продуктов питания и одежды в мае. "Я не думаю, что потребительские расходы растут в целом", - сказал Норио Миягава, старший экономист Mizuho Securities.
Продажи товаров длительного пользования, таких как телевизоры, выросли на 0,8% в мае, замедлившись с роста на 4,4% в годовом выражении в апреле.
Продажи одежды выросли на 2,5% в мае по сравнению с прошлым годом, тогда как в апреле они выросли на 5,9% в годовом исчислении, а продажи продуктов питания и напитков выросли на 0,1% в мае по сравнению с ростом на 1,3% в апреле.
Опрос Reuters показал, что расходы на жилье, вероятно, снизились на 0,6% в мае по сравнению с предыдущим годом, снижение отмечается на протяжении 15 месяцев подряд, хотя темпы снижения замедлились с 1,4% в апреле. Министерство внутренних дел опубликует данные о расходах домашних хозяйств в пятницу.
Отдельное правительственное исследование показало, что потребительское доверие несколько увеличилось в мае по сравнению с предыдущим месяцем.
В знак уверенности в восстановительной экономике Банк Японии впервые за шесть месяцев повысил свою оценку частного потребления на своем июньском совещании, когда он сохранил мягкую монетарную политику.