Потребительские расходы в Великобритании в ноябре продемонстрировали минимальный рост более чем за год, сообщает Reuters.
Расходы населения увеличились на 0,5% в годовом выражении после роста на 1,3% в октябре, свидетельствуют данные Британского консорциума розничной торговли (BRC).
"Условия в отрасли были особенно жесткими после голосования о выходе из ЕС в 2016 году, и нынешняя неопределенность только усугубила проблемы", - отмечает гендиректор BRC Хелен Дикинсон.
По данным Barclaycard, индикатор потребительских расходов в прошлом месяце повысился на 3,3%, что оказалось самым медленным ростом с марта.
"Похоже, что покупателям еще предстоит сделать свои основные рождественские покупки для друзей, семьи и близких, несмотря на то, что многие розничные торговцы предлагают скидки в "Черную пятницу", чтобы попытаться увеличить продажи", - говорит директор Barclaycard Эсме Харвуд.
"Черная пятница" становится "все более цифровым событием", отмечает BRC. Рекордные 33,8% от расходов на непродовольственные товары пришлись на онлайн-продажи.
Как показали данные Barclaycard, расходы потребителей на одежду в ноябре упали на 2,9%. Это наибольшее падение с октября 2017 года.
Потребители больше тратили на развлечения. Продажи билетов выросли на 30,5%, максимальными темпами с ноября 2014 года, чему способствовало воссоединение Spice Girls и выход на экраны фильма "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда", говорится в сообщении компании.
Barclaycard заявила, что уверенность потребителей в их финансах достигла минимума с 2015 года под влиянием "сохраняющейся экономической и политической неопределенности".