InvestFuture

Россияне ощутили рост расходов на сотовую связь

Прочитали: 829

Более 2/3 опрошенных россиян (74%) отмечают увеличение тарифов на услуги сотовой связи с начала 2019-го года, сообщается в исследовании Telecom Daily.

TelecomDaily опросил абонентов "большой четверки" (МегаФон, МТС, "Билайн", Tele2), а также виртуальных операторов, включая "Ростелеком" и "Скайлинк". По оценкам 74% респондентов, услуги сотовой связи с начала 2019 г. подорожали; 5,5% отметили снижение среднего чека.

Из них 34% считает этот рост незначительным (то есть в пределах 10%). 18% опрошенных не заметили изменений в тарифах, а 5,5% заявили об их снижении (из них 5% высказались в пользу незначительного снижения и 0,5 — значительного, более 10%). Еще 3% затруднились ответить.

В конце 2018 года агентство TelecomDaily проводило опрос среди фиксированных операторов в 15 крупнейших городах страны. Тогда 81% руководителей и топ-менеджеров, работающих в компаниях, выразили уверенность, что в 2019 году можно ожидать роста тарифов на услуги проводной связи от 10% и более. В опросе приняло участие более 100 компаний, контролирующие до 90% рынка проводного интернет.

В целях оптимизации расходов 18% респондентов в этом году уже сменили тариф, а 10% — оператора связи. Еще 12% планируют поменять оператора в этом году. Столько же опрошенных намерены перейти на другой тариф в ближайшее время. По показателю лояльности лидирует "МегаФон": 91% клиентов подтвердили, что довольны тарифной линейкой своего оператора. У МТС лояльность абонентов составила 87%, у "Билайна" — 88%, у Теле2 – 89%.

Почти половина опрошенных предсказуемо чувствительно отреагировали на изменение тарифов сотовой связи: 22% ответили или готовятся ответить на него переходом к другому оператору (из всех опрошенных 30% отреагировали сменой тарифа в рамках действующего контракта).

Однако другая половина респондентов не готова менять своих операторов связи по разным причинам: часть из них затрудняется с ответом на прямой вопрос о смене, есть те, кто довольны действующими контрактами; остальные считают заявления о дешевых тарифах не более чем маркетинговых ходом и уверены, что все операторы одинаковы.

Как следует из опроса по каждому из операторов персонально, уровень лояльности к оператору меняется в зависимости от бренда.

Очевидно, что абоненты виртуальных операторов пока не имеют значительного уровня осведомленности о тарифах, так как, несмотря на наличие привлекательных ценовых предложений, лишь 4,2% опрошенных называют эти тарифы самыми низкими.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.5 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Россияне ощутили рост

Поделитесь с друзьями: