За последние два с половиной года из российских авиакомпаний уволились 200 летчиков, почти 50% из них перешли на работу в иностранные авиакомпании, отмечает Росавиация.
"Собранные нами сведения выявили незначительный отток пилотов за рубеж, который не является критичным для гражданской авиации. Мы не увидели проблему, которая требовала бы каких-то отдельных решений с нашей стороны", - подчеркивает Росавиация.
Между тем газета "Извести" сообщила о новой схеме перехода на работу в иностранные компании: некоторые летчики на время работы за рубежом оформляют декретные отпуска, сохраняя рабочие места и выплаты от основного работодателя. В авиакомпании "Россия" отметили, что компания намерена обратиться к Росавиации с предложением об ограничении действия пилотских свидетельств на время отпуска по уходу за ребенком.
Ряд СМИ сообщил ранее, что порядка 120 летчиков ушли из авиакомпании "Россия", около 20 - из "Аэрофлота". Для пресечения оттока летчиков в азиатские авиакомпании российские авиакомпании приняли решение не принимать уволившихся летчиков обратно на работу в течение трех лет.
"Аэрофлот" и "Россия" ввели также так называемые "подъемные": при трудоустройстве командира воздушного судна в "Аэрофлот" единовременная выплата составит 650 тыс. руб., второго пилота - 350 тыс. руб. (в "Россию" - от 500 тыс. руб. и 250 тыс. руб. соответственно).
Газета "Коммерсантъ" сообщила ранее, что российские авиакомпании обеспокоены утечкой летчиков в Азию. По данным издания, за последние два с половиной года на работу в азиатские авиакомпании уехали более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, еще 400 летчиков находятся в процессе трудоустройства.
Министр транспорта Максим Соколов заявил ранее, что не видит проблемы в оттоке российских летчиков за рубеж. Тем не менее, Росавиация попросила авиакомпании предоставить сведения о количестве летчиков, уволившихся с начала 2015 г. и перешедших на работу в иностранные авиакомпании.