Иностранным авиакомпаниям выгодно покупать российский самолет МС-21, поскольк они получат воздушное судно, которое станет их суверенной собственностью без угрозы отключения через спутник всей бортовой электроники.
В вопросы экспортных заказов всегда вмешивается политика. "Ведущие западные производители во многом диктуют правила на авиационном рынке и через политическое влияние оказывают воздействие на покупателей в странах третьего мира", - заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью РИА "Новости".
"Если страны третьего мира хотят приобрести самолет, который будет суверенной собственностью этих стран, и которым не отключат через спутник всю бортовую электронику западные производители по мановению политической палочки, то, конечно, им лучше приобретать самолет, который и технически выгоднее, и интереснее для авиационных компаний", - подчеркнул Рогозин.
"А если говорить о политическом отношении, то оно связано со страной, производители которой обладают всей полнотой суверенитета в вопросах продажи-передачи технологий. Поэтому я считаю, что МС-21, безусловно - это будущее", - подчеркнул вице-премьер.
Между тем корпорация "Иркут" (разработчик и производитель самолета МС-21, входит в ОАК) подписала контракты на поставку 175 самолетов МС-21, основным заказчиком выступает "Аэрофлот", заявил губернатор Иркутской области Сергей Левченко.
"Иркутский авиационный завод определен ключевым звеном в создании среднемагистрального самолета МС-21. Совершено два испытательных полета нового самолета. К серийному выпуску и поставкам планируется приступить в 2018 г. Корпорация "Иркут" подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Сегодня основным заказчиком пока выступает компания "Аэрофлот", - отметил губернатор.
МС-21 - пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, впитал в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. МС-21 сменит на рынке самолеты "Ту", "Як" и "Ан".