Промышленный индекс менеджеров по закупкам (PMI) Китая от Caixin в июне превзошел ожидания, еще раз продемонстрировав, что вторая по величине экономика в мире продолжает игнорировать ожидания замедления, пишет CNBC.
Согласно частному опросу промышленный PMI Китая в июне составил 50,4 пункта, что соответствует трехмесячному максимуму, в мае же отмечался минимум за 11 месяцев - 49,6 пункта. Опрошенные Reuters эксперты предполагали, что показатель составит 49,5 пункта в июне.
Уровни выше 50 сигнализируют о расширении, тогда как уровни ниже 50 указывают на сокращение активности сектора.
Caixin PMI стремится сосредоточиться на небольших частных компаниях, в то время как официальные данные, как правило, сосредоточены на более крупных, часто государственных, компаниях.
Увеличение было вызвано более сильным ростом производства и новыми заказами, что побудило компании увеличить закупочную деятельность, даже когда приглушенный клиентский спрос подтолкнул производителей к сокращению запасов и сокращению численности рабочей силы.
"Основываясь на тенденциях в запасах и уверенности в объеме будущей продукции, июньские данные больше напоминают временный отскок, и экономический спад, вероятно, будет подтвержден позже", - сказал Чжэншен Чжонг, директор по макроэкономическому анализу в CEBM Group.
Но улучшенные данные подтвердили официальные данные PMI, опубликованные в пятницу, в которых показано, что производственная активность в июне ускорилась больше, чем ожидалось.
Как писали "Вести.Экономика", официальный индекс менеджеров по закупкам (PMI) в июне вырос до 51,7 пункта, ускорившись с 51,2 пункта в мае и превысив прогноз опроса Reuters в 51 пункт. Как известно уровень выше 50 пунктов свидетельствует об увеличении активности, ниже - о снижении активности сектора.
В секторе услуг официальный индекс PMI в июне вырос до 54,9 пункта с 54,5 пункта в мае.
В то время как данные PMI в обрабатывающей промышленности имеют тенденцию к более пристальному наблюдению, поворот Китая в сторону внутреннего потребления и от роста, обусловленного инвестициями, означает, что сектор услуг составляет большую часть экономики материковой части Китая. Сфера услуг включает потребительские отрасли, такие как недвижимость, розничная торговля и отдых.
Это также ключевой барометр потребления, на который приходится более 50% валового внутреннего продукта (ВВП).