Крупные автопроизводители сообщили о снижении продаж новых автомобилей четвертый месяц подряд в июне, несмотря на высокие потребительские скидки и более свободные условия кредитования, предоставляя новые доказательства того, что 2017 г. для всей отрасли будет отставать от рекордных показателей 2016 г.
Тем не менее акции автопроизводителей выросли, поскольку розничные продажи для потребителей были относительно стабильными для автопроизводителей США, а в General Motors полагают, что все условия для более сильного конца года выполнены.
По данным промышленного консультанта Autodata, сезонно скорректированный объем продаж составит 16,51 млн единиц, что является самым низким показателем с февраля 2015 г. Он оказался ниже ожиданий Уолл-стрит в 16,6 млн автомобилей и на 2% ниже, чем в июне 2016 г.
Потребители США продолжали избегать легковых автомобилей в пользу более крупных пикапов, внедорожников и кроссоверов. Продажи легковых автомобилей также пострадали, поскольку некоторые автопроизводители, в том числе и GM, перешли от низкоприбыльных продаж к агентствам по аренде.
Автомобильная промышленность в США перешла к падению после пикового показателя в 17,55 млн новых автомобилей, проданных в 2016 г. Избыток почти новых подержанных автомобилей создает конкуренцию продажам новых автомобилей, а автопроизводители все больше полагаются на потребительские скидки и ослабленные условия кредитования.
Сайт по продаже автомобилей Edmunds сообщил, что средняя длина автокредита достигла рекордного уровня 69,3 месяца в июне.
В GM заявили, что продажи компании упали примерно на 5% по сравнению с июнем 2016 г., но отрасль в то же время увидит более сильные продажи во второй половине 2017 г. по сравнению с первой половиной.
"Общий объем продаж в США замедляется из-за всенародного отказа от ежедневных арендных продаж, но экономические основы США явно остаются положительными, - сказал главный экономист GM Мустафа Мохатарем. - В нынешних экономических условиях мы ожидаем, что продажи автомобилей в США останутся сильными в обозримом будущем".
В Ford Motor заявили, что продажи в июне были снижены за счет сокращения продаж крупными партиями агентствам по аренде автомобилей, предприятиям и государственным структурам, которые упали на 13,9%, тогда как продажи потребителям оставались плоскими.
Аналитики Уолл-стрит опасаются, что миллионы автомобилей с низким пробегом и внедорожников, готовые выйти на рынок между нынешним и концом 2019 г., будут влиять на будущие продажи новых автомобилей.