Китайский интернет-гигант Alibaba Group Hodling Ltd существенно увеличил чистую прибыль и выручку в третьем финансовом квартале, причем прибыль превысила прогнозы, а выручка не оправдала ожиданий.
Выручка Alibaba Group Holding Ltd в третьем квартале росла самыми медленными за три года темпами из-за слабой активности покупателей в главный сезон распродаж на фоне ослабления роста ВВП Китая и торгового конфликта Вашингтона и Пекина.
Alibaba, вторая по стоимости после Tencent публичная компания в Азии, отчиталась о выручке в третьем квартале в размере 117,28 миллиарда юаней ($17,47 миллиарда), но оказалась хуже консенсус-прогноза рынка на уровне 119,03 млрд юаней.
Как сообщается в пресс-релизе Alibaba, чистая прибыль в октябре-декабре 2018 года выросла на 37%, до 33,05 млрд юаней ($4,81 млрд) по сравнению с 24,07 млрд юаней за аналогичный период годом ранее. Чистая прибыль в расчете на акцию увеличилась до 12,64 юаня с 9,2 юаня.
Прибыль без учета разовых факторов в минувшем квартале составила 12,19 юаня на акцию против 10,61 юаня на акцию годом ранее, превысив средний прогноз экспертов, опрошенных FactSet, на уровне 11,45 юаня на акцию.
Выручка ключевых операций в сфере электронной коммерции Alibaba подскочила на 40%, до 102,84 млрд юаней, доходны облачного бизнеса взлетели на 84%, до 6,61 млрд юаней. Выручка в сегменте развлечений и цифровых СМИ повысилась на 20%, до 6,49 млрд юаней.
Число активных пользователей, получающих доступ к сервисам Alibaba с мобильных устройств, на конец третьего финквартала составило 699 млн человек по сравнению с 666 млн человек на конец предыдущего квартала.
Акции Alibaba в ходе предварительных торгов в Нью-Йорке в среду прибавляют в цене 2,2%, передает "Интерфакс". За последние три месяца капитализация компании выросла на 15%.