В рамках Петербургского международного экономического форума власти субъектов Российской Федерации представили инвесторам уже действующие проекты, а также смогли привлечь новые инвестиции в развитие регионов России.
Об этом главы субъектов РФ рассказали в интервью телеканалу "Россия 24".
Мэр Москвы Сергей Собянин "Было подписано соглашение о создании консорциума развития электротранспорта в области электромобилей, электробусов, беспилотного управления.
Почему Москва является базовой площадкой для этого консорциума? Потому что мы вкладываем колоссальные деньги в развитие общественного транспорта. За последние годы в Москве общественный транспорт, те же автобусы, были обновлены на 90%. Это один из самых новых и современных парков в Европе.
На сегодняшний день мы обкатываем два автобуса-электробуса: один – группы "ГАЗ", другой – "КамАЗ". Надеемся осенью объявить конкурс на доработку и поставку в Москву электробусов. Мы планируем закупать до 300 электробусов в год".
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин "По итогам работы форума мы на полтора-два миллиарда превысим показатели прошлого экономического форума в Санкт-Петербурге. Были достигнуты новые соглашения с компанией "ЕвроХим", крупнейшим химическим холдингом, на 28,5 млрд рублей. Партнером "ЕвроХима" стала компания из Китая [корпорация ChemChina]. Это новое производство, новые рабочие места и новые налоговые поступления.
Был подписан крупнейший контракт в металлургическом производстве, который подразумевает расширенную линейку производства, новое сталепрокатное производство, которое также повлечет за собой образование новых рабочих мест".
Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов "У нас на сегодняшний момент используется только половина пахотных земель, которые введены в сельхозоборот. В этом году мы поставили задачу ввести в сельхозоборот порядка 40 тысяч гектаров. Я считаю, что эта задача выполнимая. Земля будет работать для того, чтобы сельское хозяйство Ярославской области развивалось достаточно хорошими темпами. И, конечно, это развитие традиционных культур, которые были приоритетными в сельском хозяйстве Ярославской области: выращивание культур открытого, закрытого грунта, леноводство, выращивание ржи".
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв "У всех регионов есть стандартный набор условий, льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество. Мы к этим условиям в Московской области прибавляем субсидирование.
То есть, если вы строите завод, вы получаете дополнительные средства, компенсацию на инфраструктуру – если вы потратили деньги на канализацию, электроснабжение, газоснабжение – мы компенсируем до 80 миллионов рублей.
Если вы строите сырный завод, производство аквакультур, мы компенсируем 20% капитальных затрат. У нас есть региональный фонд развития промышленности с объемом в 1 миллиард рублей, а также фонд микрофинасирования. Эти условия также содействуют предприятиям, которые приходят в Подмосковье".
Врио Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников "Если в целом говорить о привлечении инвесторов: это набор мер. Это и стратегические документы, и генплан, и нормативные законы, которые у нас есть. Это и режим свободной экономической зоны, который очень хорошо работает в городе Севастополе. Это работа с инвесторами в режиме "одного окна". Эта работа с теми бизнес-структурами, которые у нас существуют, у нас также очень активны общественные организации.
Тот же самый генплан, как вы знаете, получил сильный отклик не только у населения, не только у горожан, но и у участников рынка, бизнес-структур, которые видят стратегию развития, видят себя в будущем города. Мы получили более 9 тысяч замечаний, которые мы намерены устранять, но при этом генеральный план является документом, который определяет стратегическое развитие города.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин "Энергия Арктики" – это проект, направленный на создание железнодорожно-транспортного соединения, порта. Мы планируем сделать порт Сабетта не монопортом, рассчитанным на сжиженный природный газ, а максимально расширить ассортимент отгрузки, потому что задача стоит открыть Северный морской путь для круглогодичного маршрута. Это очень сложно, но тем не менее, мы сделали серьезные шаги в этом направлении. Я уверен, что в ближайшем будущем мы значительно увеличим прохождение судов по Северному морскому пути".