Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
"В ходе полета проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолет выполнил несколько проходов над взлетно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. Полетное задание выполнено полностью, все системы работали нормально", - отмечается в сообщении Минпромторга.
В настоящее время в летных испытаниях принимают участие два опытных самолета МС-21-300. Еще одна машина проходит статические испытания в ЦАГИ.
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) строятся три опытных самолета МС-21-300, два из которых присоединятся к программе летных испытаний, а еще один поступит на ресурсные испытания в ЦАГИ.
МС-21 разработан Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и собирается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК).
"Иркут" намерен выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС-21-300: 28 мая 2017 г. он совершил первый полет.
Первые поставки самолета намечены на 2018 г. согласно ранее утвержденному графику.
МС-21 будут выпускать с двумя типами двигателей - американским Pratt & Whitney и новейшим российским двигателем ПД-14, который разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).
Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.
Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.
МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.
"Иркут" собрал 175 твердых заказов на МС-21, еще 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Первым эксплуатантом нового самолета станет "Аэрофлот". Поставки МС-21 начнут в конце 2018 г.-начале 2019 г. "Аэрофлот" намерен купить 50 самолетов.
Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.