Швейцарский производитель продуктов питания Nestle договорился о продаже своего кондитерского бизнеса в США итальянской Ferrero за $2,8 млрд наличными.
Сделка, как ожидается, будет закрыта к концу I квартала 2018 года.
Это первая крупная продажа для гендиректора Nestle Марка Шнайдера и небольшой шаг компании на пути к производству более здоровых продуктов питания, отмечает Reuters.
Nestle назвала основанием для продажи слабые позиции американского подразделения, которое отстает от Hershey, Mars Inc и Lindt.
"Этот шаг позволяет Nestlé инвестировать и внедрять инновации по целому ряду категорий, где мы ожидаем сильного роста в будущем и занимаем лидирующие позиции, таких как сегменты ухода за домашними животными, бутилированной воды, кофе, замороженных продуктов и детского питания", - приводятся в сообщении компании слова Марка Шнайдера.
На долю американского кондитерского бизнеса Nestle приходится около 3% продаж Nestle Group в США.
Американскому подразделению Nestle принадлежат местные бренды шоколада Butterfinger, Crunch, BabyRuth, 100Grand, Raisinets, Chunky, OhHenry! и SnoCaps, а также местные бренды других кондитерских изделий, такие как SweeTarts, LaffyTaffy, Nerds, FunDip, PixyStix, Gobstopper, BottleCaps, Spree и Runts.
Сделка предусматривает продажу только ориентированных на США брендов кондитерских изделий и не включает известный бренд выпечки Toll House, который является стратегическим и который Nestle продолжит развивать.
"Nestle по-прежнему полностью привержена развитию операций в сфере кондитерских изделий по всему миру, особенно своего глобального бренда KitKat", - отмечается в сообщении компании.
Сделка дает Ferrero возможность быстро увеличить масштаб на ключевом американском рынке, где производитель Nutella и Ferrero Rocher совершил еще две сделки в прошлом году.
По данным Euromonitor International, в результате сделки Ferrero станет третьим по величине производителем шоколадной продукции в США и во всем мире.