Мировые продажи "персонального люкса", включая одежду, ювелирные изделия, часы и аксессуары, вероятно, упадут примерно на 50-60% в апреле-июне, поскольку пандемия коронавируса подрывает спрос, говорится в докладе консалтинговой компании Bain & Company.
Чтобы сдержать распространение COVID-19, страны ввели жесткие ограничения, большинство розничных магазинов было закрыто. Хотя некоторые из этих жестких мер сейчас смягчаются, ожидается, что продажи люксовых товаров в этом году снизятся на 20-35% до 180-220 миллиардов евро.
Доклад, подготовленный Bain & Company в сотрудничестве с итальянской ассоциацией производителей предметов роскоши Altagamma, не учитывает возможность второй волны распространения вируса или разработки и внедрения вакцины.
Продажи на рынке "персонального люкса" в 2019 году оцениваются в 281 миллиард евро. Ожидается, что продажи вернутся к этому уровню в период между 2022 и 2023 годами, в зависимости от экономических тенденций, уровня потребительского доверия, туристических потоков и способности брендов удовлетворять потребности потребителей.
Китайские потребители, как ожидается, сыграют ключевую роль в восстановлении рынка, заявила консалтинговая компания.
Согласно прогнозам, к 2025 году рынок "персонального люкса" достигнет 320-330 миллиардов евро. Через пять лет на долю Китая, как ожидается, будет приходиться почти половина мировых расходов на люксовые товары по сравнению с 35% в 2019 году.