Минтранс РФ планирует до конца текущего года дополнительно выделить 300 млн руб. на перевозки по субсидируемым тарифам на Дальний Восток, сообщили в министерстве.
"Минтрансом РФ совместно с "Аэрофлотом" прорабатывается вопрос об оперативном выделении дополнительных средств на перевозки по субсидируемым тарифам на Дальний Восток. Предполагается выделить на финансирование субсидируемых тарифов до конца 2018 г. со стороны Минтранса дополнительно 300 млн руб.", - отмечается в комментарии Минтранса.
Как сообщали "Вести.Экономика", "Аэрофлот" с 16 октября прекратил продажи билетов по субсидируемым тарифам на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград. Причина остановки продаж льготных билетов - полное освоение выделенных в этом году из госбюджета субсидий.
Субсидирование авиаперевозок из Москвы на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь проходит по постановлению правительства. Билеты по спецтарифу в экономическом классе могут приобрести россияне в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин - старше 55 лет), инвалиды I группы, инвалиды с детства II и III группы, а также граждане, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида.
В этом году на субсидирование перевозок по трем направлениям из бюджета выделено 3,8 млрд руб. Всего авиакомпании намеревались перевезти по спецтарифам почти 729 тыс. пассажиров. В программе участвуют "Аэрофлот" и ряд других авиаперевозчиков, в том числе "Нордавиа", Red Wings, S7, "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр".
"Аэрофлот" осуществляет также программу так называемых "плоских", то есть не меняющихся в течение года тарифов, которые доступны на рейсах компании в города Дальнего Востока (летает как "Аэрофлот", так и дочерняя "Россия"), Симферополь и Калининград.
Так, билеты по "плоским" тарифам из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан и обратно можно приобрести у "России" за 22 тыс. руб., у "Аэрофлота" - за 25 тыс. руб. Эти рейсы не субсидируются государством, убытки от них покрывают за счет средств "Аэрофлота".