Минтранс РФ призвал спокойно подготовиться к переносу в Россию серверов для бронирования и продажи авиабилетов. Ранее авиакомпания "Сибирь" (группа S7) заявила об угрозе прекращения работы российских авиакомпаний из-за переноса серверов.
S7 Group (ЗАО "Группа компаний С7") — крупнейший частный и второй после "Аэрофлота" перевозчик в России. В холдинг входит авиакомпания S7 Airlines, авиакомпании "Сибирь" и "Глобус". Холдинг принадлежит супругам Владиславу и Наталье Филевым.
"Сибирь" днем ранее заявила, что иностранные системы бронирования и продажи авиабилетов лучше, чем российские. S7 выступает против перехода на российские системы: этот переход принесет крупные финансовые потери для авиакомпаний. Заявление от других авиакомпаний не последовало.
Однако один из крупнейших российских авиаперевозчиков - Utair - и большинство других российских компаний работают с отечественной системой "Сирена-трэвел" и с Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной "Ростехом" совместно с аэропортом "Внуково".
"Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 - со швейцарской SITA (в этом году компания начала переходить на Amadeus), "Уральские авиалинии" работают с испанской Amadeus.
Минтранс РФ напоминает, что перенос в РФ серверов для бронирования и продажи авиабилетов проводится в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных" для установления дополнительных мер противодействия терроризму, для общественной безопасности.
Операторы и авиакомпании будут обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями российского законодательства, что обеспечит защиту прав пассажиров и сохранность их персональных данных. Кроме того, будет обеспечена возможность осуществления внутрироссийских авиаперевозок в любых внешнеполитических условиях. Требования предполагается вводить поэтапно, при этом обязательным условием является размещение серверов на территории РФ и соответствующая регистрация предприятий на территории РФ.
Подготовка требований осуществляется Минтрансом на протяжении последних нескольких лет в тесном взаимодействии с российскими авиаперевозчиками, а также представителями глобальных и российских операторов распределительных систем. Работа ведется с полным пониманием необходимости исключения каких-либо рисков приостановки деятельности авиаперевозчиков в случае недобросовестной конкуренции. Для авиакомпаний и операторов эта ситуация ни в коей мере не является новой, но, безусловно, потребует определенных усилий при адаптации к новым условиям деятельности, отметили в Минтрансе.
Требованиями предусмотрено размещение на территории РФ серверов и баз данных операторов (провайдеров) осуществляющих бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию пассажиров на рейс (сейчас они находятся на территории США и других государств), что соответствует практике в других областях экономики, например в банковской сфере.
"Относительно финансовых затрат полагаем необходимым сообщить, что провайдеры автоматизированных информационных систем оформления воздушных перевозок получают плату от авиакомпании с каждого проданного билета и должны предусмотреть соответствующие расходы на выполнение требований российского законодательства для продолжения работы на внутреннем рынке РФ. Затраты на перенос части оборудования на территорию Российской Федерации будут для них отнюдь не чрезмерны и абсолютно посильны", - заявили в Минтрансе.
Минтранс России рекомендует российским авиакомпаниям и иностранным операторам спокойно подготовиться ко вступлению в силу указанных требований.