Одно из ключевых событий состоялось вчера, когда произошел первый испытательный полет МС-21, заявил глава правительства на совещании с вице-премьерами.
Чуть ранее состоялся испытательный полёт вертолета Ка-62.
"Это события неординарные для страны, происходят они не так часто", - подчеркнул глава правительства.
"Более того, в какой-то момент казалось, что мы компетенцию в самолетостроении в значительной степени растеряли. Но последние годы доказывают, что это абсолютно не так – и в смысле создания самолёта "Сухой Суперджет", и выкатки МС-21. И вертолет Ка-62 – это для нас принципиально новый сюжет", - заявил Медведев.
"По самолету МС-21 мы исходим из того, что будем предлагать контракт полного цикла: от поставки до утилизации самой машины", - сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании.
Самолет МС-21 получился уникальным.
"Конечно, по своим летно-техническим характеристикам он действительно сейчас опережает своих конкурентов — и Boeing, и Airbas. Рассчитываем, что и цена будет намного конкурентнее, чем у наших американских и европейских коллег. Поэтому этому вопросу авиационная коллегия и коллегия Военно-промышленной комиссии будет уделять большое внимание", - заявил Рогозин.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА МС-21-300
Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.
Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.
МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.
"Иркут" собрал 175 твердых заказов на МС-21, еще 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Первым эксплуатантом нового самолета станет "Аэрофлот". Поставки МС-21 начнут в конце 2018 г. - начале 2019 г. "Аэрофлот" намерен купить 50 самолетов.
Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.
"Действительно был проведён большой комплекс испытаний – как по вертолёту, так и по ближне-среднемагистральному самолёту МС-21, заявил Рогозин. - Это уже вторая и третья по счёту авиационные премьеры этого года. У нас в начале года взлетел боевой самолёт – истребитель МиГ-35, сейчас – гражданский вертолёт, созданный, собранный в Приморском крае, и опорный самолёт для наших авиационных линий. В конце года мы планируем ещё одну авиационную премьеру – это Ил-112В, лёгкий военно-транспортный самолёт. Поэтому год довольно-таки богатый на авиационный урожай".
"Вертолёт и самолёт, поднятые на ушедшей неделе, по сути дела, являются революционными по своей конструкции, потому что значительная часть их конструкций состоит из разработанных в нашей стране композитных материалов. Скажем, на самолёте МС-21 это так называемое чёрное крыло композитное, а также хвостовое оперение. Всего в конструкции до 40% композитных материалов используется. В вертолёте – 60% – в самой конструкции и лопасти также", - подчеркнул Рогозин.