- Мировые поставки нефти выросли на 2,5 млн баррелей в сутки (б/с) до 90 млн б/с в июле после того, как Саудовская Аравия прекратила добровольное сокращение добычи на 1 млн б/с, ОАЭ превысили цель ОПЕК + и добыча в США начала восстанавливаться, сообщается в месячном отчете по рынку нефти МЭА.
- Агентство отмечает, что несмотря на ослабление ограничений в добыче ОПЕК+ в этом месяце почти на 2 млн б/с, мировые поставки могут оставаться в августе на стабильном уровне.
- Ожидается, что мировое предложение сократится на 7,1 млн б/с в 2020 г. и вырастет на 1,6 млн б/с в следующем году. В июльском докладе организация ожидали роста предложения в следующем году на 1,7 млн б/с.
- Прогноз по падению спроса в 2020 г. был ухудшен. «В этом отчете мы снижаем наш прогноз на 2020 год на 140 тыс. б/с, что является первым понижением за несколько месяцев, отражая замедление мобильности, поскольку количество случаев Covid-19 остается высоким, а также слабость в авиационном секторе». Ожидается, что мировой спрос на нефть в 2020 г. составит 91,9 млн б/с, что на 8,1 млн б/с меньше, чем годом ранее.
Прогноз на 2021 г. был понижен на 240 тыс. б/с, до 97,1 млн б/с.
МЭА также отмечает, что после неуклонного роста с конца мая количество новых подтвержденных случаев Covid-19, похоже, стабилизируется на уровне около 280 тыс. в день, что является самым высоким показателем с первых дней пандемии.
«Спрос на автомобильное топливо в первой половине 2020 г. был немного выше, чем ожидалось, но во втором полугодии мы сохраняем осторожность, и рост числа случаев Covid-19 привел к тому, что мы понизили наши оценки, в основном по бензину. Что касается дизельного топлива, то есть свидетельства того, что восстановление деловой и производственной активности в сочетании с продолжающимся ростом электронной коммерции поддерживает деятельность грузовых автомобилей, поскольку покупателям доставляется все больше товаров. Спрос на авиационное топливо остается основным источником снижения», — сообщается в пресс-релизе.