Криптовалюта нашла свое неожиданное применение в сфере большого спорта. Фан-токены, эксклюзивные NFT и «жирные» рекламные контракты стали мейнстримом для многих профессиональных клубов.
Реклама
Согласно данным консалтинговой компании IEG, которая специализируется на спортивных партнерствах, криптокомпании увеличили спонсорский доход американской Национальной баскетбольной ассоциации (NBA) до $1,6 млрд в сезоне 2021-2022.
Рекламные партнерства — вторая по прибыльности спонсорская категория NBA, больше приходится только на IT-компании. Coinbase заключила соглашение с баскетбольной ассоциацией на $192 млн на 4 года.
Самая большая рекламная сделка в сфере крипты — контракт о правах на название арены «Лос-Анджелес Лейкерс» на сумму $700 млн с платформой Crypto.com.
NFT
Помимо рекламы, NBA запустила свой NFT-маркетплейс NBA Top Shot, где продаются видеофрагменты удачных бросков игроков за фиатные доллары, BTC, BCH. ETH, DAI, USDC и FLOW. Для преданных коллекционеров существует система наград.
Гоночные команды тоже создают свои коллекции: Ferrari объявила о выпуске своей коллекции токенов в середине 2022, а Mclaren Racing создала свою NFT Mclaren Racing Collective совместно с Tezos еще в конце 2021 года.
Фан-токены
Juventus, AS Roma, Barcelona и другие популярные футбольные клубы выпустили свои фан-токены. Это токены клуба или бренда, предоставляющие особые возможности своим держателям: приоритет в покупке билетов на матч, право голоса при выборе дизайна формы, слогана клуба.
Все эти элементы создают новые механики взаимодействия команд со своими фанатами, повышают вовлеченность в жизнь клуба и дают толчок адаптации криптовалюты в массовом сознании.