InvestFuture

Крипта приходит в спорт: как фан-токены, NFT и реклама меняют профессиональный спорт?

Прочитали: 1033

Криптовалюта нашла свое неожиданное применение в сфере большого спорта. Фан-токены, эксклюзивные NFT и «жирные» рекламные контракты стали мейнстримом для многих профессиональных клубов.

Реклама
Согласно данным консалтинговой компании IEG, которая специализируется на спортивных партнерствах, криптокомпании увеличили спонсорский доход американской Национальной баскетбольной ассоциации (NBA) до $1,6 млрд в сезоне 2021-2022.

Рекламные партнерства — вторая по прибыльности спонсорская категория NBA, больше приходится только на IT-компании. Coinbase заключила соглашение с баскетбольной ассоциацией на $192 млн на 4 года.

Самая большая рекламная сделка в сфере крипты — контракт о правах на название арены «Лос-Анджелес Лейкерс» на сумму $700 млн с платформой Crypto.com.

NFT
Помимо рекламы, NBA запустила свой NFT-маркетплейс NBA Top Shot, где продаются видеофрагменты удачных бросков игроков за фиатные доллары, BTC, BCH. ETH, DAI, USDC и FLOW. Для преданных коллекционеров существует система наград.

Гоночные команды тоже создают свои коллекции: Ferrari объявила о выпуске своей коллекции токенов в середине 2022, а Mclaren Racing создала свою NFT Mclaren Racing Collective совместно с Tezos еще в конце 2021 года.

Фан-токены
Juventus, AS Roma, Barcelona и другие популярные футбольные клубы выпустили свои фан-токены. Это токены клуба или бренда, предоставляющие особые возможности своим держателям: приоритет в покупке билетов на матч, право голоса при выборе дизайна формы, слогана клуба.

Все эти элементы создают новые механики взаимодействия команд со своими фанатами, повышают вовлеченность в жизнь клуба и дают толчок адаптации криптовалюты в массовом сознании.


If Crypto

Оцените материал:
(оценок: 24, среднее: 4.54 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Крипта приходит в спорт:

Поделитесь с друзьями: