Вероятный уход с рынка "ВИМ-авиа" может привести в увеличению стоимости туристических путевок на 10-20% следующим летом. Об этом пишут "Ведомости" о ссылкой на два источника в туристическом бизнесе.
По словам одного из собеседников издания, больше всего цены могут вырасти на тех направлениях, где авиакомпания обслуживала значительную часть рейсов. Речь идет о Турции, России (Сочи, Крым), Греции и Кипре.
Чартерные договоры "ВИМ-авиа" с туроператорами истекают 15 октября. В субботу авиакомпания завершила активную фазу перевозок пассажиров.
Доля "ВИМ-авиа" на рынке чартерных перевозок составляла 15%. Согласно данным Росавиации, в январе - августе компания увеличила пассажироперевозки на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,8 млн пассажиров.
В России нет авиакомпании, которая могла бы перевозить такое количество пассажиров, как "ВИМ-авиа", по аналогичной цене, заявила "Ведомостям" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
С ней согласен гендиректор туроператора "Музенидис трэвел" Александр Цандекиди. По его словам, регулярные рейсы также подорожают, хотя рост стоимости чартерных рейсов будет более значительным. Впрочем, по его мнению, место "ВИМ-авиа" вскоре займет действующий или новый перевозчик.
Подобная ситуация сложилась в 2015 году в результате краха "Трансаэро", отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко. Хотя компания перевозила намного больше пассажиров, чем "ВИМ-авиа", ее банкротство не вызвало значительного роста цен, добавил он.
Кроме того, два туроператора, которые полагались на "ВИМ-авиа" - TUI и НТК "Интурист", - в следующем году планируют запустить собственные полетные программы, что сдержит рост цен, рассказал "Ведомостям" советник руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Дмитрий Горин.
Как сообщали "Вести.Экономика", "ВИМ-Авиа", перевозившая свыше 2 млн пассажиров ежегодно, 25 сентября объявила об отмене чартерных рейсов. "Мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании "ВИМ-Авиа" сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах", - заявил перевозчик.
"Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила свою работу", - отмечал глава Минтранса Максим Соколов.
Следственный комитет возбудил против должностных лиц авиакомпании уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).