Конкуренция между сервисами заказа такси Uber и Lyft обострится в этом году, поскольку обе компании готовятся к IPO, сообщает CNBC.
Однако соперничество может быть более напряженным в Японии, чем в США, поскольку крупнейшие акционеры компаний базируются в Токио.
13% акций Lyft принадлежат гиганту электронной коммерции Rakuten. Технологическая корпорация SoftBank приобрела около 15% Uber в прошлом году.
Ссылки по теме
- Финансовый шторм – не повод откладывать IPO Uber
- Toyota вложит $500 млн в сервис заказа такси Uber
- Uber ведет переговоры с Careem о слиянии на Ближнем Востоке
Как сообщали "Вести.Экономика", Uber официально подал документы на регистрацию IPO в США в начале декабря, сразу после своего основного конкурента в США - Lyft Inc. Считается, что Uber теперь будет бороться за право первой выйти на фондовый рынок.
Хотя Uber намного крупнее и имеет более высокую оценку, у Rakuten есть секретное оружие.
Годом ранее Rakuten приобрела компанию под названием Slice, технология которой помогает потребителям отслеживать свои онлайн-покупки и данные которой дали представление о том, как и где люди тратят деньги.
Slice теперь известна как Rakuten Intelligence и является основным источником данных о доле рынка, которые Lyft использует при поиске инвесторов. Согласно документам Lyft, его доля на американском рынке заказа такси подскочила до 39% в декабре 2018 года с 22% двумя годами ранее.
И хотя Микитани и Сон являются конкурентами на этом рынке, они также могут вскоре оказаться в партнерстве. Rakuten инвестирует в дубайский стартап Careem. По данным Bloomberg, Uber ведет переговоры о приобретении этого стартапа за $3 млрд.