Компании Владимира Лисина ("Новолипецкая металлургическая компания" (НЛМК), UCL Holdings и "Первая грузовая компания" (ПГК)) готовы вложить 28,6 млрд руб. в развитие собственной транспортной инфраструктуры, пишет газета "Ведомости".
НЛМК является для РЖД четвертым по объему перевозок и пятым по объему платежей грузоотправителем. В 2017 г. НЛМК перевезла по железной дороге 65 млн тонн грузов, заплатив 38 млрд руб.
Теперь же НЛМК готова вложить 4,9 млрд руб. в развитие собственной инфраструктуры, что позволит компании обеспечить целевой ежегодный рост перевозок по сети РЖД на 3,1 млн тонн в год до 2021 г. Такой шаг увеличит поступления в бюджет РЖД на 1,3 млрд руб.
Компании Лисина разрабатывают восемь проектов, связанных с транспортным обеспечением липецкой площадки и Стойленского ГОКа. Программа предполагает в том числе повышение пропускной способности станций "Восточная", "Конвертерная-2", "Складская", "Скрапная-2", а также строительство разъезда и укладку двух путей на перегоне Ямская-Стойленская.
Компания UCL Port намерена в 2018-2022 г. направить на увеличение перевалочных мощностей 23,718 млрд руб. Это позволит увеличить перевалку грузов на 16,6 млн тонн.
Но эти планы невозможно осуществить без инвестиций в инфраструктуру РЖД. Необходимо внести изменения в долгосрочную инвестпрограмму РЖД в части налаживания перевозок НЛМК и развития железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.
НЛМК подготовила совместную программу проектов и необходимые инвестиции, начала обсуждение с РЖД и профильными министерствами, цифры и список проектов могут измениться.