Китай обсуждает план, позволяющий иностранным автопроизводителям создавать 100%-е дочерние предприятия по производству электромобилей в зонах свободной торговли. Пекин проводит серьезный пересмотр основополагающего принципа, определяющего политику страны в автомобильной отрасли с 1990-х гг., сообщает Bloomberg.
План, который еще может быть изменен до принятия окончательного решения, может вступить в действие уже в следующем году, рассказали источники Bloomberg. Если он начнет действовать, это будет знаковое отступление от существующих правил, которые требуют, чтобы иностранные автопроизводители создавали в Китае совместные предприятия с местными компаниями.
Смягчение правил о совместных предприятиях даст таким компаниям, как Tesla Inc., возможность создавать 100%-е дочерние предприятия в Китае, который является крупнейшим в мире рынком электромобилей. Как сообщали "Вести.Экономика", Ford Motor Co. рассматривает возможность создания СП с Anhui Zotye Automobile Co. для производства электромобилей в Китае. Volkswagen AG стал партнером Anhui Jianghuai Automobile Group Corp., чтобы выпускать электрокары.
Министерство коммерции КНР, которое отвечает за разработку политики, регулирующей прямые иностранные инвестиции, заявило Bloomberg News, что оно будет "активно открывать" эту отрасль промышленности для иностранцев "вместе с другими департаментами под руководством Госсовета".
Министерство сослалось на уведомление, выпущенное Госсоветом в августе, в котором оно поручило правительственным учреждениям расширить доступ иностранных инвесторов к ряду отраслей, включая производство электромобилей.
Ранее в этом месяце Китай заявил, что рассматривает возможность поэтапного отказа от транспортных средств, использующих традиционные виды топлива. Это решение Пекина позволит ускорить глобальный переход на электромобили.
Правительство Китая работает с регулирующими органами над определением предельного срока для прекращения производства и продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сообщил заместитель министра промышленности и информационных технологий Синь Губин.
Китай постепенно открывает для иностранных автопроизводителей доступ к зонам свободной торговли. С июля 2016 г. иностранным компаниям было разрешено создавать в Китае 100%-е дочерние предприятия по производству мотоциклов и аккумуляторов.
Так называемое правило "50 на 50" для совместных предприятий было введено в 1994 г., чтобы гарантировать, что зарождающаяся автомобильная промышленность Китая может выиграть от трансфера технологий, управляя предприятиями совместно с крупнейшими мировыми автоконцернами, такими как Volkswagen и General Motors Co.
Эта политика подвергалась критике в последние годы за то, что она защищает государственные компании от конкуренции и ослабляет стимул к тому, чтобы они создавали собственные бренды. Сторонники такой политики говорят, что это правило дает китайским автопроизводителям шанс развить производство и технологии, чтобы выдержать конкуренцию с мировыми производителями.
Основатель Tesla Илон Маск заявил в июне, что он работает с властями Шанхая для изучения возможностей местного производства. В Шанхае находится одна из 11 зон свободной торговли в Китае. Другие находятся в провинциях, включая Фуцзянь, Гуаньдун и Чжэцзян.