Расширяющаяся система метро в Китае достигла нового рубежа: около 4600 километров было построено с момента открытия первой ветки метро в Пекине в 1969 году, сообщает 21st Century Business Herald.
Лидером стал Шанхай (669 километров по состоянию на июнь), за ним следуют Пекин и Гуанчжоу (617 и 473 километров соответственно). В целом, 13 из 33 городов провели линии протяженностью более 100 километров.
Однако финансовая ситуация в эксплуатации этих городских железнодорожных сетей была неудовлетворительной. В то время как в сектор было инвестировано более 600 млрд юаней ($86,69 млрд), только нескольким городам удалось достичь безубыточности.
Ссылки по теме
- Топ-10 самых загруженных метрополитенов мира
- ВВП Китая в I квартале вырос на 6,4%
- Темпы роста ВВП Китая в 2019 году могут превысить целевой показатель
В то же время в 6 из 29 городов, включая Куньмин, Нинбо, Сямынь и Гуйян, было зафиксировано менее 7000 посещений на километр в день, что ниже показателя, требуемого Национальной комиссией по развитию и реформам.
Как сообщали "Вести.Экономика", Китай стремится стимулировать инвестиции в инфраструктуру для поддержки замедляющегося экономического роста.
Правительство КНР снизило целевой показатель роста ВВП на 2019 год до 6-6,5%, после того как в прошлом году рост замедлился до 6,6% и был минимальным с 1990 года.