Москва, 6 марта - "Вести. Экономика"
Китайская индустрия виртуальной реальности выбилась в лидеры. При этом здесь создаются собственные продукты. О многих за пределами Поднебесной никто и не слышал. Подробности в статье gmbox.ru, основанной на материалах МОМРИ.
Журналист Йони Даян был приглашен в университет Циньхуа, который часто называют китайским MIT, чтобы разработать новую программу для студентов. Он решил воспользоваться своим временем в Китае и разобраться, что происходит с индустрией VR в этой стране. По возвращению он написал статью, рассказавшую о том, почему Китай - лидер в сфере VR.
1. Огромное количество игроков на внутреннем рынке
В отличие от ситуации в США и Европе, где все только и говорят о Google и Oculus, данные продукты почти не представлены на рынке Китая, ведь сервисы Facebook и Google заблокированы на материковой части. Отсутствие крупных игроков породило здесь огромное количество стартапов в сфере VR. Удачные и не очень компании заполнили пустоту рынка. Некоторым из них, например Baofeng, удалось продать более 1 млн комплектов VR.
2. Сфера VR достигла инвестиционного пика
За 2015 и 2016 гг. инвестиции в VR достигли 4 млрд юаней. Несмотря на то что из огромного числа стартапов в Китае выживают лишь несколько, крупные интернет-компании и другие инвесторы продолжают вкладывать деньги в VR. Благодаря масштабным инвестициям процесс структуризации рынка в стране проходит намного быстрее, чем в западных странах. Также в Китае был создан альянс - Virtual Reality Venture Capital Alliance (VRVCA), который следит за развитием индустрии в целом.
3. VR-киоски и кафе
Популяризация VR в Китае проходит намного лучше, чем в Европе. Благодаря более 3 тыс. точкам, где можно погрузиться в виртуальную реальность, многие "простые" люди получили возможность "попробовать" новые технологии, в то время как в Европе и США VR-технология относится к личным удовольствиям, которые можно испытать только дома. Несмотря на то что многие VR-кафе не приносят прибыль, через них проходят тысячи пользователей от школьников до пенсионеров.
4. Медиаплатформы в виртуальной реальности
После начала структуризации рынка VR в Китае начало появляться все больше и больше медиаплатформ, специализирующихся исключительно на VR/AR. Крупнейшей подобного рода платформой является 87870. Медиаплатформа 87870 не только предоставляет доступ к последним мировым новостям в сфере VR и обзорам оборудования, но и непосредственно предоставляет различный видеоконтент для VR-гарнитур различных производителей.
5. Поддержка со стороны правительства
После запуска проекта "Интернет+" правительство Китая всячески фокусируется на любой возможности "оцифровать" каждую традиционную бизнес-индустрию. Многие правительственные агенства видят в VR/AR огромный потенциал. Крупнейшее информационное агенство в Китае - "Синьхуа" - открыло VR/AR канал в мае 2016 г. Министерство информации и технологий планирует формирование стандартов для VR/AR и открытии исследовательских лабораторий, где компании-разработчики технологий, такие как HTC смогут совместно работать с правительственными структурами.
6. Эксцентричные проекты
Как и с любым другим набирающим все больше и больше популярности технологическим трендом, в Китае стали появляться эксцентричные проекты, связанные с VR. Одним из таких проектов стал Donghu VR Town - целый город на юге страны, где практически в каждую сферу жизни обывателей вовлечены AR/VR-технологии, от здравоохранения до образования.
Ранее Gmbox также публиковал прогноз аналитической компании IDC по развитию рынка виртуальной реальности в Китае на 2017 г. Эксперты ожидают, что VR-рынок Поднебесной вырастет на 441,2%. Они также отмечают, что конкуренция усиливается, и рынок становится все более разнообразным.
Вдохновленные Google, 80% производителей мобильных телефонов начнут выпускать VR-продукты, считают в IDC. В то же время, такие технологические гиганты, как Lenovo, Dell и HP будут работать с Microsoft, чтобы повысить их конкурентоспособность на рынке VR. Контент-ориентированные интернет-компании, такие как Tencent, LeTV, iQiyi и Baofeng также выйдут на рынок оборудования VR.
При этом для стартапов настанут трудные времена, ибо даже крупным компаниям придется выбрать свою нишу, чтобы остаться на рынке. По мнению экспертов, гиганты в лице Sony, Microsoft и HTC станут главными поставщиками VR-платформ для компьютеров в Китае, в то время как Daydream станет лидером мобильных платформ VR.