Легендарный утренний британский завтрак может стать идеальной метафорой того, насколько подорожает жизнь в стране из-за Brexit, пишет Bloomberg.
Политики, включая шотландского первого министра Николу Старджен и лидера лейбористской партии Джереми Корбина, которые путают Brexit со словом завтрак (breakfast), не были так далеки от истины. В конечном счете решение британцев о выходе из состава Евросоюза отразится на стоимости их завтрака, подсчитали в KPMG.
Британские потребители столкнутся с подорожанием всех ингредиентов их традиционного завтрака, включая бекон, колбасы, апельсиновый сок, запеченные бобы и грибы. В целом стоимость блюда повысится на 13%.
Тарифы повысят стоимость импорта многих продуктов питания в соответствии с правилами ВТО, если Британия покинет блок без соглашения о свободной торговле или переходного соглашения.
Спустя год после голосования о выходе из состава ЕС продолжающая утверждать, что Brexit является бесповоротным процессом, Тереза Мэй не внесла ясности в то, как будут выглядеть будущие отношения Великобритании с блоком европейских стран.
Тереза Мэй должна договориться с европейскими лидерами об условиях выхода страны из ЕС до марта 2019 г., но переговоры осложнились, а главный переговорщик ЕС Мишель Барнье на прошлой неделе предупредил, что гладкие торговые отношения не будут возможны.
Согласно отчету KPMG апельсиновый сок и оливковое масло из Испании и Италии, вероятно, подорожают сильнее всего: рост составит 34% и 30% соответственно.
Независимо от торговой сделки между Соединенным Королевством и ЕС британские домохозяйства уже испытали на себе ценовое давление, поскольку падение фунта после голосования по Brexit увеличило стоимость импорта всего - от одежды до компьютерной техники. Экономический рост в начале 2017 г. оказался крайне сдержанным, поскольку рост зарплат не догонял инфляцию.
"Наш анализ даже не отражает резких издержек, с которыми потребители и розничные торговцы уже сталкиваются в результате девальвации фунта стерлингов или из-за каких-либо новых нетарифных барьеров", - сказал Боб Джонс, директор KPMG.