В случае "жесткого варианта" Брекзита будут только проигравшие. Автоиндустрия Германии может потерять тысячи рабочих мест из-за выхода Великобритании из Евросоюза. Об этом говорится в исследовании международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte.
В целом потери на внутреннем рынке сбыта для европейских автопроизводителей в результате Брекзита могут составить до 20%. Это можно только соотнести с убытками автомобильной отрасли ЕС в кризисном 2009 году, - говорится в исследовании.
Великобритания является очень важным для европейцев рынком сбыта автомобилей. Каждый пятый экспортируемый из Германии автомобиль направляется на продажу в Соединенное Королевство. В 2016 году туда было ввезено 950 000 машин, произведенных на территории ФРГ. В случае "жесткого варианта" Брекзита в автомобильной отрасли Германии может быть уволено 18 000 сотрудников, - считают эксперты Deloitte.
Согласно данным исследования, в результате Брекзита может значительно подешеветь британский фунт по отношению к европейской валюте. А это соответственно поднимет цены на немецкие автомобили, которые импортирует Великобритания. Повлиять на стоимость могут также пошлины на ввозимый товар. Согласно подсчетам Deloitte, произведенные в Германии автомобили могут подорожать для британцев на 21%.
Победителей из-за Брекзита не будет, будут только проигравшие, - к такому выводу пришли эксперты Deloitte. Компаниям из Великобритании придется столкнуться с более высокими издержками производства. К тому же британцы импортируют много автомобильных деталей, так что производство в самом Соединенном Королевстве тоже подорожает.