Акции ведущих немецких автопроизводителей, таких как BMW, Daimler и VW, серьезно дешевеют. Из-за обвинений в картельном сговоре автоконцерны рискуют получить штрафы на миллиарды евро. Руководство Volkswagen уже запланировало экстренное заседание.
Ценные бумаги немецких автоконцернов в начале торгов просели примерно 3%. Их потери стали сегодня самыми серьезными среди компаний, входящих в индекс DAX. Акции BMW, Daimler и VW дешевеют уже вторую торговую сессию подряд. В предыдущую пятницу бумаги Volkswagen потеряли в цене почти 5%, при этом акции Daimler и BMW упали в цене на 3%.
В эту среду руководство Volkswagen планирует провести экстренную встречу и обсудить на ней дальнейшие действия в связи со сложившейся ситуацией. Об этом сообщил председатель Наблюдательного совета автоконцерна Ханс-Дитер Пёч.
В конце прошлой недели немецкое издание Der Spiegel сообщило, что немецкие автопроизводители VW, BMW, Audi и Porsche, возможно, вступили в сговор с целью установки цен на системы очистки дизельных выбросов с использованием отраслевых комитетов. Как писали "Вести. Экономика", около 200 сотрудников, работающих в 60 отраслевых комитетах, обсудили разработку транспортных средств, тормозов, бензиновых и дизельных двигателей, муфт и трансмиссий, а также систем очистки выхлопных газов. Der Spiegel сослались на письмо, отправленное в органы управления картелями.
Volkswagen признал возможное антиконкурентное поведение в письме, которое он отправил антимонопольным властям 4 июля. Автопроизводители обсудили выбор поставщиков и цену компонентов. С 2006 г. автопроизводители также обсудили стоимость AdBlue - системы очистки выхлопных газов для дизельных двигателей. Они также обсудили такие детали, как калибровка резервуаров для жидкости для обработки дизельных выбросов, и согласились использовать более мелкие, а не более крупные детали, отметили в издании. Daimler также не отрицает своей вины.
За счёт явки с повинной Volkswagen и Daimler надеются сократить сумму штрафов, которые им, возможно, предстоит выплатить в связи с обвинениями в картельном сговоре.
Действия ведущих немецких автоконцернов сейчас активно обсуждаются в политических кругах Германии. Председатель фракции ХДС/ХСС в бундестаге Фолькер Каудер призвал автопроизводителей "вести дела честно". "Права и законы должны соблюдаться в том числе и в автоиндустрии", - заявил он в интервью немецкому телеканалу ARD. Партия "Зелёных" (Grüne) и представители левой партии (Die Linke) требуют немедленного созыва Транспортного Комитета Германии.
"Министр транспорта должен объяснить, что он намерен делать в связи со столь серьезными обвинениями в отношении немецких автопроизводителей", - считает Герберт Беренс, эксперт в области транспорта и бывший глава Комиссии по расследованию скандала под названием "дизельгейт", в который оказались втянуты многие автоконцерны ФРГ. Руководитель промышленного профсоюза Германии IG Metall Йорг Хофманн призвал отрасль к большей прозрачности. "Мы требуем в полном объеме, развернуто объяснить нам, что же все-таки произошло", заявил он в интервью изданию der Welt.