Настроения потребителей Германии должны улучшиться в феврале, укрепив участников рынка во мнении, что частное потребление продолжает оказывать сильную поддержку экономике страны в период замедления активности.
Согласно опубликованному в среду отчету GfK, опережающий индекс потребительского доверия в Германии в феврале составил 10,8 против 10,5 в январе. Показатель января был пересмотрен в сторону повышения. Ранее сообщалось, что индикатор в январе был равен 10,4.
"Учитывая сильное начало года, GfK прогнозирует рост частного потребления в Германии на 1,5% в 2019 году", - отметили в компании.
Рассчитывая опережающий индекс, в GfK используют три показателя текущего месяца: экономические ожидания, ожидания относительно доходов и склонность к совершению покупок.
Ожидания потребителей относительно экономики все же указывают на продолжающееся замедление активности. Индекс экономических ожиданий GfK в январе упал до 10,7 с 14,1 в декабре, что стало уже четвертым снижением показателя подряд. Более низкого уровня индикатор достигал почти два года назад, в феврале 2017 года, когда он опустился до 9,7.
"Потребители полагают, что импульс экономики Германии продолжает угасать", - сообщили в GfK, сославшись на торговый конфликт и Brexit как на одни из причин снижения оптимизма относительно перспектив экономики страны.
Индекс ожиданий потребителей относительно доходов в январе повысился до 59,9 с 53,8 в декабре, тогда как показатель склонности к совершению покупок, т.е. готовности потребителей к расходам на дорогостоящие товары, вырос до 57,6 с 53,1.