Выручка от IPO и вторичного листинга на бирже Гонконга достигла $46,8 млрд, что незначительно меньше, чем у NASDAQ — $46,9 млрд, сообщает Refinitiv.
В 2020 г. на рынке ценных бумаг была благоприятная почва для проведения IPO и вторичного листинга, благодаря мягкой денежно-кредитной политики из-за ситуации с коронавирусом. В настоящее время американская площадка NASDAQ является самым популярным местом для IPO. В течение 2020 г. выручка выросла на 70% г/г до $46,9 млрд, а количество сделок на 24% до 168 шт.
Однако лидирующее место среди площадок для публичного размещения ценных бумаг может отвоевать Гонконг. Благодаря вторичному листингу двенадцати китайских компаний была получена выручка на общую сумму $19,1 млрд. Если учесть IPO, то совокупный доход составил $46,8 млрд. Среди этих компаний:
- JD.Com, который занимается электронной коммерцией
- Игровая компания NetEase
- Крупнейшая сеть быстрого питания Yum China
Более 1200 компаний привлекли $228,7 млрд через новые листинги в течение 2020 г., что является самым высоким годовым показателем с 2014 г. 20 китайских компаний собрали $30,7 млрд благодаря вторичному листингу в Китае или Гонконге в течение 2020 г.
БКС Мир инвестиций