Больше всего абонементы покупают в марте. Видимо, с мыслями привести себя в форму к лету. Но такой мотивации хватает на 2-3 месяца, а потом фитнес забрасывают. А деньги-то не возвращаются! Если верить опросам, только половина владельцев клубных карт ходят на тренировки регулярно.
Чаще берут абонемент на год. Всего лишь треть от общего объема выручки всей фитнес-отрасли приходится на продажу коротких карт (1-3 месяца). Бизнес-модель фитнес-клубов заточена именно на годовые абонементы.
Кстати говоря, молодое поколение чаще покупает именно на месяц. Правда, реже не значит дешевле. Месячные абонементы стоят в среднем по России ₽5-10 тыс., тогда как годовые ₽30-35 тыс.
Сколько денег пропадает зря? Арифметика проста:
35 000 / 12 = 2 916, 35 000 – 2 916 х 3 = 26 252
₽26 тыс. — именно столько в среднем теряет человек, купивший годовую карту, чьей мотивации хватило на 3 месяца.
Учитывая, что совокупная выручка 9300 фитнес-клубов в первом полугодии 2024 года — ₽94,7 млрд:
94,7 х 67% х 50% = 31,72.
Почти ₽32 млрд зарабатывают клубы на непостоянстве своих клиентов. Впечатляет.
Спорт вызывает привыкание
Чем чаще человек покупает абонемент в данный фитнес зал, тем выше вероятность, что он продолжит его продлевать:
- купил абонемент впервые — продлевает его в среднем в 57% случаев;
- купил дважды — продолжит заниматься в 66% случаев;
- более 6 раз — 73%.
Можно ли вернуть свои деньги? По закону, да. Клиент может вернуть карту в фитнес-клуб в любой момент. При этом клуб не обязан возвращать деньги за уже предоставленные услуги.
Но вернуть средства за использованный период не получится. Кроме того, с него могут удержать процент расходов за время, когда услуга оказывалась.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!