Италия получила преимущество перед другими европейскими странами, первой присоединившись к китайской инициативе "Один пояс - один путь", и это может заставить некоторых из них "завидовать", заявил замминистра экономического развития Италии Мишель Герачи. Об этом сообщает South China Morning Post.
На прошлой неделе вице-премьер Италии Луиджи Ди Майо и председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам Хэ Лифэн подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий участие Италии в масштабной инфраструктурной инициативе Китая.
"Все остальные страны последуют за Италией и подпишут меморандум о взаимопонимании, и я могу назвать вам две страны, но не будут этого делать", - сказал Герачи, который возглавлял переговоры по меморандуму о взаимопонимании со стороны Италии, на Азиатском форуме в Боао во вторник.
"На самом деле все европейские страны хотят быть частью "Одного пояса - одного пути", - отметил он.
Как сообщали "Вести.Экономика", Мальта стала еще одним членом Европейского союза, который рассматривает возможность присоединения к Новому Шелковому пути.
Торговая и инфраструктурная инициатива Пекина "Один пояс - один путь" призвана соединить более 60 стран Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сухопутными и морскими путями.
Помимо увеличения торговли и инвестиций, Китай стремится стимулировать обмены в таких областях, как наука, технологии, культура и образование.
Италия согласилась присоединиться к этой инициативе во время визита председателя КНР Си Цзиньпина, несмотря на предупреждения США и некоторых европейских стран о том, что она рискует оказаться в долговой ловушке с сомнительными стандартами инфраструктурных проектов. США заявили, что проект вряд ли поможет Италии в экономическом плане и может нанести значительный ущерб международному имиджу страны.
Ссылки по теме
- Еврокомиссар по бюджету предложил дать ЕС право вето для защиты от китайских инвестиций
- Мальта рассматривает возможность участия в китайской инициативе "Один пояс - один путь"
- Италия планирует присоединиться к китайской инициативе "Один пояс - один путь"
Рим, по словам Герачи, прислушивался к ЕС и США и сотрудничал, где мог, но в конечном счете принимал собственные решения.
Герачи отметил, что участие в Новом Шелковом пути будет стимулировать рост экономики Италии, которая в прошлом году столкнулась с рецессией. В частности, Италия надеется получить лучший доступ к рынкам Китая для своих малых и средних предприятий.
Несмотря на растущий скептицизм в отношении "Одного пояса - одного пути", европейские лидеры во вторник заявили, что они по-прежнему открыты для присоединения к инициативе Пекина.
"Мы, европейцы, хотим играть активную роль [в Новом Шелковом пути], и это должно привести к определенной взаимности, и мы все еще немного спорим по этому поводу, - сказала канцлер Германии Ангела Меркель после встречи в Париже с Си, президентом Франции Эммануэлем Макроном и председателем Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером. - Мы рассматриваем проект как хорошую визуализацию взаимодействия, взаимосвязи и взаимозависимости".
По словам Герачи, Италия также хочет сотрудничать с Китаем в рамках государственной программы "Сделано в Китае-2025", направленной на модернизацию производства для достижения высокого уровня автоматизации и технологичности.