Вместе компании могут построить самую северную железную дорогу в стране.
"Газпром" и РЖД могут совместно построить самую северную железную дорогу России. По информации "Ведомостей", правительство намерено перезапустить один из крупнейших транспортных проектов - железную дорогу до порта Сабетта. По данным издания, предложение принять участие в проектной компании получил и "НОВАТЭК".
По информации издания, инвесторов подстрахуют бюджетными средствами. Первоначальная инициатива строительства принадлежит Ямало-Ненецкому автономному округу. Теперь администрация региона совместно с РЖД и Минтрансом должны представить технико-экономическое обоснование проекта. Официальную заявку в правительство, частную инициативу, консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 г.
Пока действует соглашение о ГЧП в строительстве этой дороги, заключенное в 2015 г. В качестве инвестора выступает компания "ВИС "Трансстрой", которая должна была закончить работу еще в 2019 г., но пока даже не начинала. Правда, соглашение уже продлили - дедлайн перенесли на 2022 г.
При этом, по информации "Ведомостей", старое соглашение может быть расторгнуто: новый вариант гораздо выгоднее. Он должен резко сократить расходы на строительство. Первоначально проект оценивался более чем в 113 млрд руб. в ценах прошлых лет и в 176 млрд руб. - в нынешних. Однако пересмотр соглашения позволит снизить ценник в нынешних условиях до прежних показателей - 113-115 млрд руб.
Сэкономить, как выяснило издание, получится на проектном решении: дорога будет однопутной, с пропускной способностью 8-10 млн т. в год.