InvestFuture

Финтех-компания впервые провела краудфандинг

Прочитали: 1179

Первый виртуальный банк с искусственным интеллектом в мессенджерах TalkBank.io успешно провел краудфандинговую кампанию по сбору средств на пилотный выпуск криптокарты.

Кампания проходила на площадке Boomstarter и заняла первое место среди других краудфандинговых кампаний участников конкурса инноваций «Идея на миллион», который проводил телеканал НТВ и Банком развития ВЭБ. Собранные деньги пойдут на выпуск первой в России карты с криптовалютами. Участники кампании должны получить карты с поддержкой биткоина и эфира.

Основатель TalkBank Михаил Попов сообщает, что услуга соответствует российскому законодательству: «Мы обсуждали данную концепцию с законодателями и регуляторами. Ключевым моментом для них является, что сами покупки по карте на территории Российской Федерации всегда проходят в рублях.

Все клиенты банка проходят процедуру индентификации, что исключает использование карт в незаконном применении. В то же время у клиентов есть возможность инвестировать средства в криптовалюты, также легко как они это делают, покупая доллары или евро в своем мобильном банке».

TalkBank.io — виртуальный банк (технологическая компания, работающая в партнерстве с банками и финансовыми организациями). В основе ее работы — машинное обучение и искусственный интеллект. Чтобы стать клиентом достаточно заказать карту и активировать бота в популярном мессенджере, например, Telegram.

Компания резидентом Инновационного центра Сколково и победитель конкурса Innotribe. Входит ТОП-12 стартапов 2016 года по версии SeedStars World. В октябре 2017 TalkBank привлек инвестиции от ФРИИ и группы частных инвесторов по оценке более 350 000 000 миллионов рублей.

Руководство TalkBank после успешной кампании по сбору средств на запуск пилотного продукта рассматривает проведение более широкомастабной кампании на привлечение средств и масштабирование бизнеса на иностранные рынки.

Глава сервиса рассказывает, что успешный сбор средств - действительно важное событие, особенно для России, поскольку финтех компании, особенно в банковском секторе, не участвуют в краудфандинг кампаниях.

Обычно на таких площадках продвигаются технологические продукты или изделия, но не банковские или ИТ-сервисы. В данном случае виртуальный банк поступил нестандартно и успешно привлек на свои продукты пользователей с крауфандинговых площадок.

«Для нас это была проба пера – чаще всего успешными такие кампании оказываются у производителей различных гаджетов и развлечений, чьи инновации можно потрогать и пощупать. У нас же финансы и искусственный интеллект – их особо не потрогать – ведь это информация. Но платежи со стороны простого населения показывают, что в России есть огромный спрос на сложные сервисы, которые упрощают финансовую жизнь, и нам нужно предоставить эту возможность широким слоям населения», — утверждает Михаил Попов.

Данный подход помог протестировать спрос на новый продукт и получить подтверждение деньгами от потенциальных клиентов. Talkbank планирует использовать такой способ и в дальнейшем. В России такой практики нет вовсе. За границей краудфандинг используется только для реализации инвестиционных продуктов, например, инвестиции в недвижимость.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 47, среднее: 4.47 из 5)
InvestFuture logo
Финтех-компания впервые

Поделитесь с друзьями: