Apple не заинтересована в сотрудничестве с Tesla в сфере создания беспилотных автомобилей, заявил гендиректор и основатель компании Элон Маск.
Элона Маска в ходе квартальной отчётной конференции спросили, считает ли он перспективной возможность сотрудничества с Apple в этой сфере, он возразил, что не имеет оснований даже предполагать о наличии у этой компании подобных намерений.
"Я не думаю, что они хотели бы вести такие переговоры. По крайней мере, я не слышал, чтобы они собирались это делать", — сказал Маск.
В ответ на вопрос, считает ли глава Tesla компанию Apple потенциальным партнёром или конкурентом в этой сфере, Элон Маск заявил, что ему неизвестен характер намерений Apple в сегменте автомобилей. В этом вопросе пока нет ясности, добавил он.
Элон Маск ранее частенько отпускал комментарии в адрес "яблочной" компании. Так, в 2015-м он называет Apple "кладбищем кадров", комментируя новость о переходе сотрудников в проект электромобиля Apple. По словам Маска, перешедшие в Apple специалисты - это люди, которые не смогли проявить себя в Tesla, а потому были уволены, так что проблема "утечки мозгов" Элона Маска на этом направлении не беспокоит.
В СМИ ходили слухи, что Apple планировала наладить производство собственных электромобилей с автопилотом за пять лет к 2020 г. О сотрудничестве купертинцев с Tesla Motors начали говорить именно тогда, предполагая, что одних амбиций и денег может не хватить, нужна помощь опытного партнера из числа автопроизводителей.
В 2015-м году, по слухам, начались переговоры с BMW. Интерес к сотрудничеству с баварским автопроизводителем был настолько велик, что генеральный директор Apple Тим Кук лично приехал в центр BMW по производству электромобилей в Лейпциге, чтобы взглянуть на линию для выпуска BMW i3. Стоит отметить, что сама Tesla при подготовке своего первого электрического седана к массовому производству активно опиралась на поддержку Daimler и Toyota, которые на определенном этапе были акционерами американской компании.
Однако планам не суждено было сбыться, а проект с кодовым названием Titan был упразднен. Но полностью уходить от автомобильной отрасли в Apple не стали, а решили "переквалифицироваться в управдомы" - наладить выпуск софта для самоуправляемых автомобилей.
Элон Маск ранее говорил, что однажды Tesla будет стоить дороже Apple. Сейчас бизнесмену напомнили о его заявлении, сделанном в 2015-м. Маск по-прежнему верит, что момент, когда Tesla обгонит Apple по капитализации непременно настанет. Но не сказал когда. Добавил лишь, что в настоящий момент Tesla занимается разработкой автоматизированного производственного процесса, что однажды даст ей серьёзное преимущество перед конкурентами.
Надежды тех, кто верит в подобный сценарий для Tesla, подкрепляются недавним ростом акций автопроизводителя до рекордного максимума, в результате чего компания сначала обогнала по рыночной капитализации Ford, а затем и GM, став самой дорогой автомобильной компанией в США. Но многие аналитики считают, что общественное мнение о компании лучше, чем ее финансовое положение, и высокая цена акций кажется незаслуженной с инвестиционной точки зрения.
В недавнем отчете Tesla вновь сообщила об убытках. Более того, финансовые потери производителя электрокаров в I квартале 2017 г. выросли на 40% в связи с ростом затрат. При этом выручка компании выросла более чем вдвое до $2,7 млрд при ожидавшихся рынком в среднем $2,61 млрд.
Чистый убыток Tesla в январе-марте составил $397,2 млн, или $2,04 на акцию, по сравнению с убытком в размере $283 млн, или $2,13 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Скорректированный убыток составил $1,33 на акцию против $1,46 годом ранее, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали потери на уровне всего $0,81 на акцию.
Есть и хорошие новости - за I квартал 2017 г. Tesla поставила рекордное количество седанов Model S и внедорожников Model X — 25 051, нарастив объем выпуска на 64% в сравнении с с аналогичным периодом в 2016 г. В Tesla ожидают, что за первое полугодие этого года объем поставок автомобилей составит 47–50 тыс. единиц. Это приведет к ежегодному росту поставок на 61–71%, отмечается в заявлении. Выручка автомобильного бизнеса взлетела на 123% до $2,3 млрд. Операционные расходы за квартал составили $925,46 млн. Из них на НИОКР было потрачено $322 млн.
Тем временем,компании Apple больше не удаётся скрывать своей заинтересованности в разработке "автопилота" для автомобилей – на дороги Калифорнии выехали три прототипа на базе серийного гибрида Lexus, оснащённые специализированными датчиками.