Бывший сотрудник компании Tesla Карл Хансен уличил компанию в шпионаже за своими работниками и в неспособности предпринять что-либо, после того как она получила информацию о возможной продаже наркотиков мексиканских картелей на одном из ее заводов. Соответствующую жалобу он направил в Комиссию США по ценным бумагам и биржам, сказал его адвокат, передает Reuters.
По его словам, они были направлены 9 августа.
В Tesla, в свою очередь, подчеркнули, что подошли серьезно к заявлениям Хансена и уже проводят внутреннее расследование. Однако в комментарии компании было отмечено, что часть претензий — «абсолютная ложь», а некоторые вообще не могут быть подтверждены.
Другой бывший сотрудник компании, технолог Мартин Трипп, опубликовал в блоге якобы поврежденные батареи Tesla, сообщив, что аккумуляторы не были утилизированы должным образом.
По версии Триппа, он лично видел батареи с поврежденными, прохудившимися аккумуляторными элементами. Позже он поинтересовался у ответственных сотрудников, были ли эти батареи уничтожены. Из ответа он узнал, что батареи были отремонтированы: в поврежденную часть закатали какой-то наполнитель.
В попытке подтвердить некоторые из своих заявлений, Трипп опубликовал фотографии идентификационных номеров транспортных средств, которые, по его словам, были доставлены заказчикам с неисправными ячейками батареи.
Также Трипп уверяет, что Tesla хранит отходы и обрывки на открытых автостоянках и грузовиках в Gigafactory вместо того, чтобы правильно хранить их на специальных складах с контролируемой температурой. В компании обвинения в бракованных батареях отрицают.
Претензии к качеству сборки электромобилей Tesla возникали и ранее. В начале этого года бывший сотрудник Адам Уильямс обвинил компанию в умышленной продаже дефектных автомобилей. Он утверждал, что видел, как компания скрывает от клиентов факт дорогостоящего ремонта и доводки из-за различных дефектов, которые автомобили проходили перед отправкой. Вместо этого производитель просто продавал эти автомобили как «БУ» или маркировал как «демонстрационные/подменные».
Кристина Балан, работавшая 4 года назад в Tesla, рассказала изданию Business Insider о том, что в компании Илона Маска частенько пытаются увольнять сотрудников за жалобы относительно отходов, контроля качества и даже вопросов безопасности. Более того, рассказ Балан подразумевает, что ее выгнали из компании за то, что она пыталась добиться от Tesla внимания к проблемам.
Балан рассказывает о конструкционном дефекте - дырке, отделяющей крышу от остальной части Model S. В конечном итоге, дырка в машине стоимостью 100 000 была забита куском пенопласта, рассказала экс-сотрудница. И хотя это самодельное решение не представляло проблемы безопасности, Балан говорит, что в некоторых автомобилях появился шум, на который впоследствии жаловались клиенты.