Следующий пакет пошлин от администрации президента США, скорее всего, затронет как крупные многонациональные компании, производящие товары в Китае на экспорт, так и китайские малые и средние предприятия, входящие в глобальную цепочку поставок.
Ключевая потребительская техническая продукция до сих пор в основном не попадала под перекрестный огонь разгорающейся торговой войны. Но если президент США Дональд Трамп реализует угрозу ввести дополнительные тарифы на весь спектр китайского импорта, это может сильно ударить по этому сектору, полагают эксперты.
По словам главного экономиста Азиатско-Тихоокеанского региона в IHS Markit Раджива Бисваса, такие продукты, как мобильные телефоны, смарт-часы и другие носимые устройства, могут быть целью в следующем раунде. Главный экономист ANZ Greater China Рэймонд Юнг также указал на мобильные телефоны, а также на другие потребительские товары.
"Если администрация США объявит третий транш тарифных мер еще на $267 млрд китайского экспорта, это значительно увеличит силу экономической ударной волны для китайских экспортеров", - цитирует CNBC комментарий Бисваса.
В начале сентября Apple заявила, что пошлины могут затронуть Apple Watch и AirPods, а также адаптеры и зарядные устройства для множества продуктов. Но согласно последнему списку тарифов пока эту продукцию пощадили.
Автомобили - еще один сектор, который может снова быть целью, полагает экономист JP Morgan Кэрол Ляо.
Согласно ANZ ключевыми пунктами, поставленными на карту, являются потребительские товары, которые составляют 45% экспорта Китая в США, и автомобили, которые составляют 4%.
Следующий пакет тарифов, по словам Бисваса, скорее всего, затронет крупные многонациональные компании, производящие товары в Китае для экспорта, а также китайские малые и средние предприятия, входящие в глобальную цепочку поставок.
Автопроизводители уже почувствовали накаливание обстановки, ведь в июле Трамп ввел 25%-е пошлины на китайские автомобили. Компания Ford отказалась от плана продажи своей новой китайской модели Focus Active Crossover в США, в то время как Volvo перевела производство кроссовера XC60 из Китая в Швецию. Тем временем компания General Motors ищет обходные пути для своей модели Buick Envision, также сделанной в Китае.
Угроза безработицы
Согласно недавнему отчету JP Morgan в случае введения Вашингтоном пошлин на весь импорт из Поднебесной экономические последствия для Китая все еще могут быть управляемыми, но новый пакет тарифов способен спровоцировать рост безработицы.По оценкам банка, в случае если у руководства КНР нет никаких контрмер для следующего пакета, Китай может потерять целых 3 млн рабочих мест. Эксперты JP Morgan полагают, что в случае если страна наложит ответные пошлины, а юань обесценится на 5%, потери можно будет сократить до 700 тыс. рабочих мест.
"Поскольку (многонациональные корпорации) перенастраивают свои цепочки поставок для экспорта на американский рынок через производственные центры за пределами Китая, китайские (малые и средние предприятия) сталкиваются со снижением новых заказов на производство и потерей рабочих мест", - добавил Раджив Бисвас.