Потребительские расходы в Британии сокращались в течение трех месяцев подряд до конца июля, что стало самым длинным периодом сокращения за последние четыре года, пишет Reuters.
Этот показатель еще раз свидетельствует о том, что влияние прошлогоднего голосования по Brexit распространяется среди домашних хозяйств.
Общие потребительские расходы, двигатель британской экономики, в прошлом месяце снизились на 0,8% в реальном выражении по сравнению с июлем 2016 г., заявила платежная компания Visa.
Сокращение потребительских расходов началось в мае и продолжилось в июне, когда сокращение составило 0,2%, это самый продолжительный спад с февраля 2013 г., когда еще слабая экономика Британии пыталась оправиться от мирового финансового кризиса.
"Эта цифра дает дополнительные доказательства того, что рост цен и застойный рост заработной платы сжимают потребительские карманы", - сказал Кевин Дженкинс, управляющий директор Visa в Великобритании и Ирландии.
На прошлой неделе Банк Англии понизил свой прогноз экономического роста в этом году и в следующем, частично из-за более медленного, чем ожидалось, повышения заработной платы, и он видит более слабый прогноз расходов домашних хозяйств, чем для других секторов экономики.
Данные Visa подчеркнули другие признаки того, что домашние хозяйства находятся под финансовым давлением - от тусклых розничных продаж до падения регистрации новых автомобилей и одобрения ипотеки.
Падение стоимости фунта стерлингов с момента голосования о выходе из ЕС в июне прошлого года привело к росту инфляции, в то время когда рост заработной платы замедляется, сжимая доходы. По мнению аналитической фирмы GfK, доверие потребителей к июлю снизилось до минимума за год.
Расходы на транспорт и связь, а также на одежду и обувь, понесли самые большие потери, снизившись на 6,1% и 5,2% соответственно.
Падение продаж одежды - сектора, особенно зависящего от импорта, - стало вторым по величине за последние пять лет после еще большего падения в мае.
Об этом свидетельствуют результаты опроса конфедерации британской промышленности, но с тех пор погода и картина других показателей розничной торговли были более мрачными.
Visa указала на постоянную силу расходов на отели, рестораны и бары, поскольку слабость стерлингов удерживала британцев от выезда за границу.
"Этот сектор, вероятно, выиграл от раннего всплеска летнего отдыха дома, поскольку слабый фунт сделал отдых на дому более привлекательным", - сказал Дженкинс.