На программу создания российского пассажирского самолета МС-21 в ближайшие семь выделят более 460 млрд руб., заявил вице-премьер Юрий Борисов.
"Это важный для развития отрасли страны проект, реализуется при поддержке государства. Общая стоимость проекта составит до 2025 г. порядка 465 млрд руб.", - отметил Борисов, сообщает РИА "Новости". Для МС-21 создан и проходит сертификационные испытания новый двигатель - ПД-14.
"Сейчас уже сформирован стартовый портфель из 175 твердых заказов, по всем твердым контрактам получены авансы. Общий объем поставок планируется около 870 самолетов, из которых более 50% будет поставляться российским авиакомпаниям", - подчеркнул вице-премьер.
Поставки МС-21 заказчикам должны начать в 2020 г. В частности, "Аэрофлот" в ближайшие годы получит 50 самолетов МС-21.
МС-21 - российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, в котором использованы новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем навигации.
"Иркут" намерен выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет.
Ранее ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: "Ильюшин финанс" заказал 50 самолетов (твердый контракт), "Авиакапитал сервис" в интересах "Аэрофлота" - 50 самолетов (твердый контракт), "Сбербанк-лизинг" - 20 самолетов, "ВЭБ-лизинг" - 30 самолетов.
МС-21 будут выпускать с двумя типами двигателей - американским Pratt & Whitney и ПД-14, который разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).
Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.