По информации "Ведомостей". Минтранс подготовил соответствующий законопроект.
Как сообщает издание со ссылкой на собственные источники, средства будут выделены из Резервного фонда в качестве компенсации роста цен на авиакеросин в 2018 г. О выплате компенсаций ранее распорядился президент РФ Владимир Путин.
Как писали ранее "Вести. Экономика", в начале октября российские авиакомпании попросили поддержать их рублем. Компании попросили опустить уровень демпфера или увеличить коэффициент суммы акциза на керосин, а 23 млрд руб. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила в качестве единовременной финансовой помощи. Ее предполагалось распределить среди авиаперевозчиков соразмерно потребленному топливу.
Как стало известно "Ведомостям", глава Минтранса Евгений Дитрих направил подготовленный ведомством проект в Минэкономики, Минфин и правительство 21 октября. Документ предполагает, что компенсацию распределят между 34 компаниями.
При этом, как уточняет издание, больше всего внутренних перевозок у Utair и S7. Однако "Аэрофлоту", "Уральским авиалиниям" и Nordwind предложение Минтранса невыгодно: у них доля международных перевозок — 50% и выше. А речь идет лишь о компенсации за топливо, купленное только для внутренних рейсов. Соответственно чартерные авиакомпании Azur Air, Royal Flight и I Fly могут вообще не получить компенсаций.