InvestFuture

Аудитория китайского суперапа WeChat достигла 1,2 млрд

Прочитали: 1836

Количество ежемесячных активных пользователей (MAU) крупнейшей социальной платформы Китая WeChat на конец марта превысило 1,2 миллиарда. Сюда входят как пользователи материкового Китая, так и глобальные юзеры. Для сравнения — у американской Facebook в 2 раза больше месячных пользователей.

Компания Tencent Holdings, которой принадлежит WeChat, заявила, что количество пользователей платформы выросло более чем на 8% в первом квартале. Компания объяснила это пандемией Covid-19, которая, по ее словам, увеличила спрос на огромное количество мини-сервисов, входящих в основное приложение.

От обычных приложений суперапы типа WeChat отличаются возможностями — в рамках экосистемы одного софта объединяются множество сервисов. Например, в таком приложении обычно есть соцсеть, мессенджер для общения, игры, знакомства, торговые площадки, сервисы для перевода денег и обмена валюты, заказа еды или такси, бронирования отелей и билетов.

Таким образом, пользователю суперапа не нужно переключаться между разными приложениями — все нужные сервисы и функции находятся под рукой в одном софте. Более того, суперапп имеет максимально широкий доступ к персональным данным клиента и в идеале подстраивается под конкретного человека.

По данным Tencent, некоторые люди во время карантина покупали продукты и пользовались муниципальными услугами через приложение.

Facebook по-прежнему имеет гораздо больше пользователей на всех своих платформах. Компания утверждает, что число месячных пользователей основного сайта составило 2,6 миллиарда. А вместе с Instagram, Messenger и WhatsApp у Facebook 2,99 миллиарда пользователей. И, несмотря на рост компании WeChat, значительная часть 6%-ного роста прибыли Tencent в первом квартале была обусловлена ее огромной игровой империей.

Впрочем, у WeChat есть, куда расти — компанию Tencent поддерживает государство, а платформа может использовать еще и преимущества криптоюаня, тестирование которого сейчас проходит в Поднебесной. Функционал предполагает осуществление платежей, обменные операции, управление цифровым кошельком, историю транзакций, оплата при помощи QR-кода и т. д.

Новая система вокруг криптоюаня предполагает, что Народный банк Китая будет начислять новую цифровую валюту коммерческим банкам взамен резерва в юанях. Далее граждане и компании могут открывать кошельки в этих банках, чтобы получить возможность использовать новое средство электронного платежа.

В Народном банке Китая тщательно подошли к разработке собственной криптовалюты. Пекин основательно защитил свои разработки в области цифровизации и криптографии, получив патенты на все те изобретения, которые будут использоваться при обращении криптовалютного юаня, в том числе на фирменный цифровой кошелек, с помощью которого можно будет получать доступ ко всем государственным услугам страны, а также в перспективе принимать участие в народном голосовании.

Электронная платежная система станет гибридом нынешней сети электронных платежей Народного банка Китая, банковской инфраструктуры и других платежных систем, таких как Alipay и WeChat Pay. Как рассказал Джек Ли, управляющий партнер инвестиционной фирмы HCM Capital, поддерживаемой Foxconn Technology Group, в китайской системе будут использованы преимущества криптографии и технологии блокчейн, в их числе низкие издержки и безопасность.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 35, среднее: 4.6 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Аудитория китайского

Поделитесь с друзьями: