Розничные продажи в США неожиданно упали в июне второй месяц подряд, что может сдерживать ожидания сильного ускорения экономического роста во II квартале, пишет Reuters.
Министерство торговли сообщило, что розничные продажи в прошлом месяце упали на 0,2%, что связано со снижением поступлений денежных средств на станциях обслуживания, в магазинах одежды и супермаркетах. Американцы также сократили расходы на рестораны и бары, а также на увлечения в свободное время.
Реальные продажи в мае были пересмотрены в сторону увеличения до падения на 0,1% вместо ранее зарегистрированного снижения на 0,3%. Розничные продажи в июне выросли на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За исключением автомобилей, бензина, строительных материалов и продовольственных услуг, розничные продажи снизились на 0,1% в прошлом месяце, после того как в мае они не изменились.
Эти так называемые основные розничные продажи наиболее тесно связаны с компонентом потребительских расходов валового внутреннего продукта (ВВП).
Как ранее писали "Вести.Экономика", потребительские цены (индекс CPI) в США в июне не изменились относительно предыдущего месяца после снижения на 0,1% в мае.
В то же время опрошенные Bloomberg аналитики ожидали роста цен на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем.