"Аэрофлот" выкупил 4,3% акций на 7 млрд руб. у миноритарных акционеров, не поддержавших сделку по лизингу 50 самолетов МС-21, сообщила авиакомпания.
15 августа 2018 г. "Аэрофлот" заявил, что совет директоров компании утвердил отчет о предъявлении акционерами требований о выкупе принадлежащих им акций "Аэрофлота", сообщали ранее "Вести. Экономика".
Речь идет о требованиях акционеров, которые на состоявшемся 25 июня годовом собрании проголосовали против крупной сделки по лизингу 50 новых российских самолетов МС-21-300 или не приняли участия в голосовании.
Всего компания выкупила 47,817 млн акций (4,3%) на 7,039 млрд руб. пропорционально заявленным акционерами требованиям.
МС-21 разработан "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) и собирается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК).
Как сообщали "Вести.Экономика", сертификация и серийное производство МС-21-300 начнутся по графику: первые лайнеры будут поставлены заказчику в 2018 г.
"Иркут" намерен выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет.
Ранее ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: "Ильюшин финанс" заказал 50 самолетов (твердый контракт), "Авиакапитал сервис" в интересах "Аэрофлота" - 50 самолетов (твердый контракт), "Сбербанк-лизинг" - 20 самолетов, "ВЭБ-лизинг" - 30 самолетов.
МС-21 будут выпускать с двумя типами двигателей - американским Pratt & Whitney и новейшим российским двигателем ПД-14, который разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).
Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.
Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.
МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.
"Иркут" собрал 175 твердых заказов на МС-21, еще 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Первым эксплуатантом нового самолета станет "Аэрофлот". Поставки МС-21 начнут в конце 2018-начале 2019 гг. "Аэрофлот" намерен купить 50 самолетов.
Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.