InvestFuture

"Аэрофлот" с радостью закажет сверхзвуковой лайнер

Прочитали: 903

"Аэрофлот" с радостью станет первым заказчиком нового гражданского сверхзвукового самолета, заявил в интервью телеканалу "Россия 24" гендиректор крупнейшей в стране авиакомпании Виталий Савельев.

"Для нас было бы здорово, если бы "Аэрофлоту" доверили и мы стали бы первыми заказчиками. С удовольствием бы получили сверхзвуковую машину", - отметил он.

Первые сверхзвуковые самолеты Concorde и Ту-144 были очень дорогими в производстве и эксплуатации. Но сегодняшние технологии решают эти проблемы, считает глава "Аэрофлота".

По его мнению, сверхзвуковой лайнер был бы интересен тем, кто хотел бы долететь из Москвы до Владивостока за 3 часа, а не за 8-9 часов. "Такая машина была бы востребована", - отметил глава "Аэрофлота".

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) разработала проект сверхзвукового гражданского лайнера, заявил ранее глава ОАК Юрий Слюсарь.

"Это жизненная необходимость. Наверное, мы к этому вернемся все вместе, во всей мировой авиации, в ближайшее время", - отметил Савельев.

По его словам, гражданская версия военного сверхзвукового Ту-160М больше подходит для бизнес-авиации. Савельев считает, что можно модифицировать Ту-144 - сверхзвуковой пассажирский лайнер, созданный в СССР в конце 1960-х гг.

25 января 2018 г. президент России Владимир Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160М, сообщали ранее "Вести. Экономика".

Глава государства поставил такую задачу, после того как посмотрел в Казани полет нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М "Петр Дейнекин".

"Надо сделать гражданскую версию, - отметил Путин. - Ту-144 почему сошел с производства? Билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране, а сейчас ситуация другая".

На рынке перевозок такая версия может быть востребована на трансатлантических рейсах и российских маршрутах – от Калининграда до Владивостока.

"Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", - подчеркнул президент РФ.

Ту-144 и Concorde остаются единственными сверхзвуковыми лайнерами в истории авиации.

Concorde перевозил пассажиров в 1976-2003 гг. на трансатлантических рейсах - в Нью-Йорк из Парижа и Лондона.

Ту-144 - первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер, разработанный КБ Туполева в 1960-1968 гг. Первый полет Ту-144 совершил 31 декабря 1968 г. - на два месяца раньше его конкурента - сверхзвукового лайнера Concorde. Ту-144 производил Воронежский авиазавод (ВАСО). Ту-144 летал с 1 ноября 1977 г. по июнь 1978 г. на маршруте Москва - Алма-Ата. Билет на Ту-144 стоил в 1,5 раза дороже билета на обычный пассажирский Ту-134.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 48, среднее: 4.52 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
 quot;Аэрофлот quot; с

Поделитесь с друзьями: