В Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Железнодорожное сообщение между Китаем и странами Европы интенсивно расширяется в рамках государственного проекта "Новый Шелковый путь", и теперь сделан еще один шаг.
Путешествие заняло 18 дней. В столицу Британии он доставил 34 контейнера с одеждой и другими товарами широкого потребления, произведенными в Поднебесной. Путь поезда пролегал через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Теперь по данному маршруту поезда будут отправляться еженедельно. На первый взгляд, могут возникнуть вопросы относительно целесообразности таких перевозок. Однако экономика очень проста: отправка товаров таким путем обходится примерно в пять раз дешевле, чем самолетом, при этом быстрее, чем по морю. Добавлю, Британия стала 18-й европейской страной, с которой КНР установила прямое железнодорожное сообщение, а Лондон - 15-й европейской столицей, куда курсируют регулярные грузовые поезда из Китая.
В направлении КНР также направляется множество поездов. Из Германии, например, они везут мясные продукты, из Франции - вина, а из России - древесину.
Впрочем, речь идет не только о логистике. Власти Китая успешно укрепляют свой проект "Нового Шелкового пути" соглашениями со странами, через которые он пролегает.
Как заявил заместитель министра науки и техники КНР Инь Хэцзюнь, за последнее время было подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере науки и технологий в общей сложности с 49 странами.
"Научные инновации играют позитивную роль для инициативы "Один пояс - один путь", уже достигнуты великолепные результаты... Китай подписал соглашения о сотрудничестве в сфере науки и технологий с 49 странами вдоль "Нового Шелкового пути", а также запустил серию партнерских программ в этих сферах", - цитирует чиновника газета "Жэньминь жибао". Он также заявил, что научные инновации – это один из ключевых аспектов развития концепции "Нового Шелкового пути".
История вопроса В апреле 2016 г. китайская транспортная компания приобрела 67% акций второго по величине греческого порта Пирей. В дальнейшем порт свяжут высокоскоростной железной дорогой с Венгрией и Германией. В июле начался третий этап работы на спроектированном специалистами из КНР ядерном реакторе в Пакистане, будет профинансировано строительство шоссе, помимо этого китайские компании вложат около $2 млрд в угольную шахту на территории пустыни Тар. Таким образом, за первые 5 месяцев текущего года более половины зарубежных контрактов КНР были заключены со странами, которые расположены вдоль маршрута "Шелкового пути".
Политики КНР работают почти так же интенсивно, как и строители инфраструктуры. В июне Си Цзиньпин посетил Сербию и Польшу, затем отправился в Узбекистан, после чего состоялась встреча с президентом России Владимиром Путиным. В результате этой встречи стороны договорились связать свои инфраструктурные планы с проектом "Нового Шелкового пути". В то же время министры финансов почти 60 стран провели встречу в Пекине, чтобы обсудить созданный для финансирования некоторых инфраструктурных проектов Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ).