Избранный президент США Дональд Трамп исключил Twitter из списка приглашенных на встречу топ-менеджеров индустрии хайтек, сочтя компанию недостаточно крупной, сообщил представитель команды готовящегося к инаугурации главы государства, передает "Рейтер".
Этот жест удивил ряд представителей отрасли, учитывая страсть Трампа к социальной сети Twitter, которую тот широко использовал в предвыборной кампании. Они указали и на ключевое значение соцсети в широкой дискуссии относительно выработки политики в области кибербезопасности и воспрепятствования онлайн-пропаганды насилия.
"Их не позвали, поскольку они недостаточно большие", - сказал представитель избранного президента.
Твиттер Трампа сыграл большую роль в способности кандидата в президенты от республиканцев напрямую обращаться миллионам избирателей, минуя традиционные СМИ.
В президентство демократа Барака Обамы руководство Twitter регулярно участвовало в подобных встречах, целью которых были консультации относительно технологий и безопасности, учитывая, что твиттер стал излюбленной интернет-платформой таких экстремистских группировок, как "Исламское государство".
Источник, осведомленный о взаимоотношениях Трампа с руководством Twitter, объяснил отказ во встрече тем, что Трамп разгневан на главу фирмы Джека Дорси из-за октябрьского отказа заключить рекламный контракт во время предвыборной кампании.
Избирательный штаб Трампа предложил платить на размещение эмодзи - маленьких картинок, которые бы появлялись в его твитах во время вторых теледебатов с соперницей, демократкой Хиллари Клинтон, каждый раз, когда какой бы то ни было пользователь соцсети твитил бы фразу "#Crooked Hillary" ("#Нечестная Хиллари"). Twitter отклонил эту сделку.
Представитель команды Трампа отверг связь истории вокруг эмодзи и отказа от приглашения на встречу с избранным президентом. Он сказал, что Трамп ранее публично спорил с другими приглашенными, включая главу Amazon Джффа Безоса, которому принадлежит газета Washington Post, и руководителя Apple Тима Кука, собиравшего средства для избирательной кампании Клинтон.
Рыночная капитализация Twitter составляет $13,85 млрд, отставая от Facebook и Amazon, топ-менеджеры которых были включены в список нью-йоркской встречи с Трампом.
Самым маленьким в этом перечне был производитель электромобилей Tesla с рыночной капитализацией $31,92 млрд.