В 2016 г. мировые объемы отгрузок устройств виртуальной реальности (VR) превысят 2 млн штук, а к 2020 г. эта цифра увеличится в 10 раз, достигнув 20 млн единиц, прогнозируют аналитики Canalys.
Эксперты отмечают, что сейчас по поставкам лидируют шлемы, работающие в паре с настольным компьютерами. Поставки VR-гаджетов, способных функционировать независимо от ПК, в этом году превысят 100 тыс. штук.
В Canalys уточняют, что в прогнозе учитывались только VR-шлемы и гарнитуры со встроенными дисплеями. Более простые модели, такие как Samsung Gear VR и Google Daydream View, работающие в паре со смартфонами, в указанный объем не входят, но их отгрузки также измеряются миллионами, добавили специалисты.
Пока лидером среди дорогих топовых устройств стала Sony, выпустившая шлем PlayStation VR, который работает в паре с последними версиями приставок PlayStation 4, PlayStation 4 slim, PlayStation 4 Pro. Для передвижения используются периферийные устройства, зачастую входящие в комплект с консолью - PlayStation Camera, DualShock 4 и PS Move. В отличие от конкурентов типа Oculus Rift и HTC Vive, для погружения в виртуальную реальность не надо подключаться к компьютеру. Достаточно лишь консоли 4-го поколения и шлема.
PlayStation 4 Pro предлагается по 399,99 евро или долларов, в зависимости от региона выпуска. В России рекомендованная розничная цена составляет 34 999 руб. Очки обойдутся примерно в такую же сумму: на "Маркете" цены начинаются от 31 750 руб.
Аналитики прогнозируют, что благодаря обширной аудитории игровых приставок PlayStation 4, поставки VR-решения от Sony менее чем за три месяца после релиза превысят 800 тыс. штук. Показатели могли бы быть еще более впечатляющими, если бы не отсрочка выхода PlayStation VR до октября и не серьезные ограничения в поставках из-за нехватки OLED-дисплеев для этих устройств.
Тайваньская компания HTC сумела увеличить в США продажи своих VR-шлемов Vive. Предполагается, что в этом году будет отгружено порядка полумиллиона шлемов Vive, что позволит HTC занять второе после Sony место в рейтинге крупнейших производителей.
На третьей строчке - Oculus Rift от компании Oculus VR, принадлежащей соцсети Facebook. Поставки Oculus Rift прогнозируются на уровне около 400 тыс. штук.
Комментируя исследование, аналитик Canalys Джейсон Лоу отметил, что некоторые из крупных вендоров отложили выход своих VR-устройств на 2017 г., что создает предпосылки для стремительного роста рынка в дальнейшем. По словам эксперта, развитие VR-рынка только начинается, и по-настоящему он наберет обороты только через несколько лет.
Согласно прогнозу Canalys в следующем году мировые поставки VR-устройств ожидаются на уровне 6 млн штук, в 2018 г. показатели должны увеличиться до 10 млн, а в 2019 г. будет преодолен 15-миллионный рубеж.