Акции "Трансаэро" сохраняют высокую спекулятивную волатильность: за предыдущий день стоимость бумаг авиакомпании выросла в 1,7 раза – с 3,95 до 6,9 руб., взлетев до нового рекорда в четверг утром – 7,2 руб., и рухнув затем на треть до 5,18 руб. менее чем за 2 часа торгов с момента открытия Мосбиржи.
К 14.32 мск стоимость акции "Трансаэро" составила 5,8 руб., снижаясь на 11,3% к закрытию торгов накануне.
"Трансаэро" прекратила полеты 26 октября 2015 г., долг компании составлял к этому времени 250-260 млрд руб. Компания находится в стадии банкротства, введена процедура наблюдения.
До 2015 г. авиакомпания занимала твердое второе место на российском рынке авиаперевозок. В декабре 2014 г. стоимость акций "Трансаэро" достигала 230 руб. за штуку и уже через месяц котировки начали неудержимое снижение.
Накануне авиакомпания сообщила, что совет директоров "Трансаэро" обсудит программу восстановления основной деятельности авиакомпании с 4 по 11 ноября путем заочного голосования. Это и стало причиной ралли накануне.
Но уже на следующий день, в четверг утром, по рынку поползли слухи и цитаты анонимных банкиров, что план не имеет поддержки среди кредиторов авиакомпании. Акции "Трансаэро" рухнули.
Это не первое спекулятивное ралли акций авиакомпании-банкрота.
На основе "Трансаэро" могут создать новую авиакомпанию, к работе в которой привлекут сотрудников "Трансаэро", заявил генеральный директор компании Александр Бурдин 30 июня 2016 г. впервые после бесконечного потока негативных новостей об огромных долгах "Трансаэро" перед банками и собственными сотрудниками.
В этот же день после заявления Бурдина акции "Трансаэро" взлетели в цене в 2 раза - с 4,99 руб. до 9,89 руб.
"Трансаэро" скоро представит кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложит порядок реструктуризации долгов, заверила тогда Бурдин, пообещав вернуть сертификата эксплуатанта и найти пару самолетов Boeing 737 или Sukhoi Super Jet 100.
С тех пор кредиторы плана так и не увидели.