Японский производитель электроники компания Sony сообщила о существенном падении прибыли, вызванном убытками в аккумуляторном бизнесе и высоким курсом иены.
По итогам второго квартала текущего финансового года (июль-сентябрь) операционная прибыль Sony составила 45,7 млрд иен (около $436 млн), что почти вдвое меньше показателя годичной давности. Чистая прибыль сократилась в семь раз - с 33,6 до 4,8 млрд иен ($45,8 млн). Это в семь раз ниже показателя за аналогичный период 2015 года (33,6 млрд иен, или $320 млн). Объем продаж и операционной выручки Sony за отчетный период сократился на 10,8%, составив 1,69 трлн иен ($16,1 млрд).
Снижению показателя способствовали, прежде всего, высокий курс японской валюты и продажа подразделения Sony Energy Devices, занимающегося выпуском литий-ионных аккумуляторных батарей для мобильных устройств, фотоаппаратов и другой техники. Стоимость сделки, которую планируется закрыть до конца марта 2017 года, составит 17,5 млрд иен ($166,7 млн).
В результате продажи аккумуляторного бизнеса Sony вынуждена была списать 33 млрд иен ($314 млн) в июле-сентябре 2016 года. Также компания сократит штат на 7%: около 8500 сотрудников Sony Energy Devices перейдут к покупателю - Murata Manufacturing. При этом Sony сохранит потребительские продажи фирменных внешних USB-аккумуляторов, щелочных батарей, мобильных проекторов и пальчиковых батареек.
Продажа аккумуляторного подразделения Sony стала частью реструктуризации, в рамках которой компания смещает свои бизнес-акценты в сторону видеоигр, развлечений и датчиков изображений.
В отчете Sony сообщается, что во втором финансовом квартале операционная прибыль игрового подразделения корпорации сократилась из-за снижения цен на консоли PlayStation 4 и падения продаж программного обеспечения для PlayStation 3.
Около 3,9 млн PlayStation 4 было отгружено в период с начала июля до конца сентября. Это на 100 тысяч меньше, чем за тот же период 2015-го года. Падение спроса в третьем квартале в Sony связывают с ожиданием PlayStation 4 Pro. Ее появление должно подстегнуть продажи, уверены эксперты.
Совокупный объем продаж консоли составляет 47,4 млн экземпляров. Для достижения такого результата потребовалось менее трех лет. Вышло устройство 15 ноября 2013-го года. Падение продаж и выручки в игровом подразделении составило 11,3% и 20,6% соответственно. Однако планы по реализации 20 миллионов PS4 до конца финансового года (в марте 2017-го) Sony менять не стала.